Новое в педагогике » Особенности педагогического руководства детским художественным коллективом » Стили руководства в детском художественном коллективе

Стили руководства в детском художественном коллективе

Страница 1

Обучение пению – это не только приобретение определенных навыков. В процессе обучения пению развивается детский голос, а также решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности.

Сейчас открываются широкие возможности педагогическому творчеству для новых поисков методов обучения подрастающего поколения. На современном этапе главная задача художественно – эстетического воспитания подрастающего поколения – повернуться лицом к народной музыке, начиная с самого раннего возраста, когда еще только закладываются основные понятия у ребенка, формируется речь и мышление, развиваются умения, навыки, способности. Народную песню нельзя ничем заменить, особенно в начальном этапе воспитания ребенка.

Родная речь и народная песня должна присутствовать в воспитании маленьких детей вплоть до их подросткового возраста. Только в этом случае ребенок вырастает нравственно здоровым.

Педагогу необходимо знать и понимать, что каждый ребенок уникален, и поэтому знания, заложенные в раннем возрасте, дают ребенку в дальнейшем большее развитие в культурном плане. Однако при этом каждый ребенок может петь: лучше или хуже, в зависимости от природных данных, от физиологии, психики, способности к духовному развитию, умению целесообразно и экономно расходовать их, для достижения наибольшего эффекта голосовых связок, запаса дыхания и др.

Основные принципы работы с детским коллективом.

Методы и принципы вокального воспитания детей сложны и многообразны. Они объединяют познавательные процессы с практическими умениями. Методика, связанная с вокальным исполнительством, опирается на процессы мышления, хотя и относится главным образом к автоматизированным видам деятельности.

Известно большое количество методов и приемов вокального воспитания, которые являются итогом многолетнего теоретического и практического опыта педагогов. Малоэффективной представляется та работа, которая основывается на каком-либо одном методе. Педагог должен владеть различными методами и приемами вокально–хоровой работы, и применять их в соответствии с ситуацией, на занятии.

В вокальной педагогике сложились свои правила, отражающие специфику певческой деятельности так как выделяет следующие формы работы: фонетический, объяснительно – иллюстрированный в сочетании с репродуктивным, методом внутреннего пения (пения на основе представления), сравнительного анализа и др. По названию метода можно судить о его сущности.

Концентрический.

Основоположником этого метода является вокальный педагог Г.М.Глинка.

Этот метод можно назвать универсальным, так как он лежит в основе методических систем разных авторов и используется для работы с детскими голосами.

М.Г.Глинка рекомендовал "…сперва усовершенствовать натуральные тоны, т.е. без всякого усилия берущиеся… Упражнения развиваются от тонов натуральных, центра голоса, на которых держится спокойная речь человека, к тонам, окружающим центр голоса".

Концентрический метод основан на ряде положений:

-плавное пение без дыхания,

-при вокализации на гласную, например а, должна звучать чистая фонема,

-непринужденное пение, свобода голосообразования,

-при пении рот открывать умеренно,

-не делать никаких гримас и усилий,

-петь не громко и не тихо,

-уметь долго тянуть ноту ровным по силе звуком,

-без некрасивых "подъемов", прямо попадать в ноту,

-соблюдать последовательность заданий при построении вокальных упражнений: сначала упражнение строится на одном звуке в пределах примарной зоны, затем на двух, рядом расположенных, которые необходимо плавно соединять, следующий этап – тетрахорды как подготовка к скачкам, затем постепенно расширяющиеся скачки с последующим постепенным заполнением,

-нельзя допускать чтобы дети уставали. Петь четверть часа со вниманием значительно эффективнее, чем четыре часа без него.

Суть метода – постепенное расширение звукового диапазона голоса концентрическими кругами вокруг его центра. В работе с детьми, с невыявленными вокальными способностями он не подходит.

Страницы: 1 2 3


Смотрите также::

Общая характеристика учебной и игровой деятельности дошкольника при формировании самостоятельности
Каждый период жизни и развития ребенка характеризуется определенным ведущим видом деятельности. В отечественной психологии под ведущей деятельностью понимается та, в процессе которой происходят качественные изменения в психике детей, происходит формирование основных психических процессов и свойств ...

Организация учебного процесса в средневековом университете
Существовали две «семьи» университетских статутов (обеспечивающих их внутреннюю жизнь документов) – Болонская и Парижская (или «южная» и «северная»). Последняя была более распространенной. Среди студентов можно было встретить как детей и подростков, так и убеленных сединами старцев. Чаще всего обуч ...

Познание и обучение в развитии общества
В историческом развитии общества всегда выступают два процесса: познание окружающего мира - с одной стороны, и обучение подрастающих поколений с другой. На любой ступени развития общества оба процесса представляют непременное условие его существования. Каково соотношение между ними? На первый взгля ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru