Опыт обучения показывает необходимость специальной подготовки преподавателя к проведению проблемного занятия. Одно из основных требо-ваний – тщательный теоретико-логический анализ учебного материала, кото-рый должен быть усвоен учащимися, разбивка его на отдельные порции и выбор способа структурирования (причинная, хронологическая или любая другая структура). Преподавателю следует заранее планировать деятельность не только свою, но и учащихся, гипотетически определяя ход урока, четко выделяя по отношению к каждой порции учебного материала, на основе ко-торого создается тот или иной тип проблемной ситуации. Сталкиваясь с про-тиворечивой, новой, непонятной проблемой, у учащегося возникает состоя-ние недоумения, удивления, возникает вопрос: в чем суть? Далее мыслитель-ный процесс учащегося происходит по следующей схеме: выдвижение гипо-тез, их обоснование и проверка. И учащийся либо самостоятельно осуществ-ляет мыслительный поиск, открытие неизвестного, либо с помощью препода-вателя.
Алгоритм
В данной курсовой работе мы рассмотрели проблему внедрения активных методов теоретического обучения и правильного их применения в процессе обучения ПТЗО.
В ходе работы мы изучили и сделали анализ психолого-педагогической литературы по данной теме, рассмотрели психологические основы формирования умений и навыков в процессе обучения, применили тестовую методику структуры интеллекта Р.Амтхауэра, а также разработали алгоритм создания проблемной ситуации в процессе теоретического обучения, что и было целью данной работы.
Развитие активных методов обусловлено возникающими перед процессом обучения новыми задачами:обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда. Возникновение новых задач обусловлено бурным развитием информации. В век бурных темпов роста информации их необходимо постоянно обновлять, что может быть достиг-нуто путем самообразования, а это требует от человека познавательной активности и самостоятельности - качеств, характеризующих интеллекту-альные способности человека к учению, которые проявляются и развиваются в деятельности. Отсутствие условий для проявления этих качеств приводит к тому, что они не развиваются. Вот почему только широкое использование активных методов, побуждающих к мыслительной и практической деятель-ности, развивает столь важные интеллектуальные качества человека, обеспе-чивающие в дальнейшем его деятельное желание в постоянном овладении знаниями и применении их на практике.
В результате изученного, мы пришли к выводу, что применение актив-ных методов теоретического обучения действительно приведет продуктив-ной мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе овла-дения учебным материалом.
Смотрите также::
Общее и особенное в генезисе воспитания и школы
Начало истории школы и воспитания как особых сфер общественной деятельности восходит к эпохе цивилизаций Древнего Востока, зарождение которых относится к 5 тысячелетию до н. э. Уже в эпоху позднего неолита в различных регионах мира стали появляться первые симптомы разложения первобытной формации. Э ...
Недостатки императивного обучения
Традиционно сложившаяся система обучения может быть охарактеризована как императивная. В основе императивного подхода к обучению ребенка лежит «априорно предполагаемое положение о том, что без принуждения невозможно приобщить школьников к учению». Ребенок не стал бы учиться, если бы мы его не заста ...
Общая характеристика технического мышления
Особенности многих технических задач и объектов, само оперирова-ние производственно-техническим материалом придают мышлению свое-образный характер. По своим истокам и основам техническое мышление является тем же обобщенным и опосредованным познанием действитель-ности и осуществ-ляется также через р ...