Формирующий этап был основан на проведении системы уроков, направленных на формирование коммуникативной компетенции при обучении письменной речи. Данный этап предполагал наряду с использованием упражнений, предложенных автором учебника, применение дополнительных упражнений, направленных на формирование коммуникативной компетенции при обучении письменной речи. Полученные экспериментальные данные могут послужить основанием для построения методически рационального комплекса упражнений, способствующих формированию коммуникативной компетенции в письменной речи.
Цель: определить эффективность использования комплекса упражнений по обучению письменной речи на уроках немецкого языка в восьмом классе.
На основе анализа первичной диагностики нами был составлен тематический план, к каждой теме которого ставились определенные цели и подбирались дополнительные задания из разработанного нами комплекса упражнений. Комплекс упражнений, используемых в период опытно-экспериментальной работы в 8 «А» классе, отражен в приложении № 3.
Все это отражено в таблице.
Таблица 2. Тематическое планирование
Дата |
Тема |
Содержание УМК по формированию навыков письменной коммуникативной компетенции |
Дополнительные упражнения формирующего этапа |
19.01.09 |
Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor. |
Входной контроль(приложение №4) | |
21.01.09 |
Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor |
Beschreibt die geografische Lage Deutschlands (приложение № 5) | |
22.01.09 |
Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor |
Beschreibt schriftlich die Bilder (приложение №6 ) | |
26.01.09 |
Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor |
Ihr müsst die ähnlichen Briefe schreiben (приложение №7) | |
28.01.09 |
Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor |
Schreibt das Rezept (приложение №8) | |
29.01.09 |
Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor |
Beschreibt den Schulweg (приложение №9) | |
03.02.09 |
Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor |
Unterschreibt die Postkarte (приложение № 10) | |
06.02.09 |
Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor |
Füllt die Tabelle aus (приложение № 11) | |
10.02.09 |
Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor |
Beschreibt schriftlich den Nachbarn (Приложение № 12) | |
12.02.09 |
Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor |
Schreibt den Brief euren Freunden | |
13.02.09 |
Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor |
Итоговый контроль |
Смотрите также::
Принцип сознательности и активности
Результативность педагогического процесса во многом определяется тем, насколько сознательно и активно относятся к делу сами воспитываемые. Понимание существа заданий, как и активно заинтересованное выполнение их, ускоряет ход обучения, способствует результативности совершаемых действий, обуславлива ...
Влияние процессов глобализации на формирование современной
образовательной системы в Российской Федерации
Процессы глобализации оказывают влияние на сферу образования по разным направлениям, порождая целый ряд проблем и противоречий, которые предстоит преодолеть. Среди них можно выделить: -проблему гармонизации процессов глобализации и регионализации, включая опасность потери уникальности каждого челов ...
Арт-терапия: история и современность
Теперь рассмотрим трактовку другой смежной дисциплины – арт-терапии. Сам термин «арт-терапия» ( art therapy – исцеление искусством) означает исцеление посредством творчества с целью выражения человеком своего психо-эмоционального состояния. Принципы воздействия произведений искусства на людей интер ...