Этап развития неподготовленной речи:
а) с опорой на источник информации (книгу, статью, картину, художественный или документальный фильм и т. д.);
б) с опорой на жизненный и речевой опыт учащихся (на однажды прочитанное или увиденное, на собственное суждение, на фантазию и т. д.);
в) с опорой на проблемную ситуацию, в том числе в ролевых играх и дискуссиях.
Речевые упражнения для обучения подготовленной диалогической речи:
ответы на вопросы (краткие, полные, развернутые);
постановка узловых вопросов к тексту;
диалогизация прослушанного или прочитанного монологического текста;
составление диалога на изучаемую тему и заданную ситуацию;
драматизация монологического текста;
дополнение или видоизменение диалога; составление направленного (или самостоятельного) диалога по содержанию рассказа (кино-, диафильма и т.д.);
объединение диалогических единств, данных в произвольной последовательности, в диалог;
положительный или отрицательный ответ на вопрос и пояснение его;
завершение диалога с ориентацией на подсказку (кто, с кем говорит, где, когда и о чем и др.).
Речевые упражнения для обучения подготовленной монологической речи:
воспроизведение связных высказываний с некоторой модификацией (изменением конца или начала, введением нового действующего лица, видоизменением композиции изложения и т.д.);
составление ситуации или рассказа (по ключевым словам, по плану; на заданную тему, изложенную кратко на родном языке, и т.д.);
описание картины или серии картин (карикатур, немого фильма или диафильма и др.), связанной(ых) с изучаемой темой;
воспроизведение ситуаций, в которых использованы названные обороты и речевые формулы;
объяснение на иностранном языке заголовка (реалий);
определение и краткое обоснование темы прослушанного рассказа (радиопередачи, доклада, выступления);
выделение в сообщении смысловых частей, озаглавливание их;
пересказ (близкий к тексту, пересказ-реферат, пересказ-резюме);
сокращение прослушанного сообщения или прочитанного рассказа (незначительное), передача информации несколькими фразами;
составление плана прослушанного рассказа;
изложение диалога в монологической форме и др.
Речевые упражнения для обучения неподготовленной диалогической речи:
составление аргументированных ответов на вопросы;
проведение комбинированных диалогов (с репликами и комментариями других учащихся);
проведение ролевых игр или викторин;
проведение дискуссии или диспута;
беседа за круглым столом и др.
Речевые упражнения для обучения неподготовленной монологической речи:
придумывание заголовка и его обоснование;
описание картины или карикатур, не связанных с изученной темой;
составление ситуации с опорой на жизненный опыт или ранее прочитанное;
обоснование собственного суждения или отношения к фактам;
определение и обоснование квинтэссенции высказывания;
характеристика действующих лиц (места действия, эпохи и т.д.);
оценка прослушанного или прочитанного;
составление кратких объявлений и текстов открыток.
Смотрите также::
Проведение теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра в группе учащихся
Возмем 8 и 9 субтесты тестовой методики структуры интеллекта Р.Амтхауэра, которые выявляют уровень пространственного воображения (ПВ) и пространственного обобщения(ПО) соответственно. За ответ, совпадающий с ключом, ставим 1 балл, несовпадение – 0 баллов. Макси-мальный показатель по каждому из субт ...
Методика применения ТСО
№ Название Назначения Недостатки Применение 1 Плакаты и макеты, статичные и действующие Иллюстрация, включение зрения в процесс усвоения Неэффективность при изучении и взаимосвязи, ограниченность показа В качестве наглядной иллюстрации при изучении и контроле несложных процессов и явлений 2 Эпидиас ...
Развитие дошкольного образования в послевоенные годы и в период развитого
социализма
В первые послевоенные годы были полностью восстановлены разрушенные фашистами дошкольные учреждения и теперь последовательно решались задачи укрепления их материальной базы, повышения уровня педагогической работы, улучшения подготовки кадров. Огромное внимание уделялось укреплению здоровья детей, о ...