Стоит отметить, что в большинстве своем обучающие языку программы, появившиеся ранее, не претендуют на полноту. Чаще всего это не учебники, а учебные пособия, помогающие на какой-то одной стадии занятий. Например, "Курс Игнатовой" представляет собой то, что преподаватели называют словом textbook. "Профессор Хиггинс" -прежде всего фонетический тренажер. "Английский для всех" (фирмы "ГуруСофт") и вышедший недавно диск "Грамматика английского языка" (NMG) - сборники интерактивных упражнений "письменного" характера. Компакт-диск "Учим английский" фирмы "Акелла" - всего лишь тренажер для запоминания слов.
Более или менее комплексным подходом к обучению отличаются "Курс Графовой", "Английский в три приема и "Путь к совершенству". Но все-таки это, скорее, мультимедиа-аналоги интенсивных курсов, чем полноценные учебники. В них сильно "облегчена" грамматика, а основное внимание уделяется разговорной речи. У REWARD InterN@tive остается, таким образом, только один настоящий конкурент - программа English Express фирмы ILT Ltd, занимающая 18 дисков CD-ROM. Однако цена этого мультимедиа-учебника выглядит еще внушительнее, чем его объем.
Компьютерная трактовка REWARD одобрена автором курса, президентом Всемирной ассоциации учителей английского языка как иностранного (IATEFL) Саймоном Гриноллом. "Никто не знает точно, как мы учим язык, - отмечает Саймон, - но есть проверенная схема обучения, которая реализуется в REWARD. В новом мультимедиа-издании возможности компьютера сочетаются с работой живого преподавателя, которого машина никогда не сможет заменить". Количество компьютерных программ, обучающих "языку международного общения", в последние годы заметно возросло. Во всем мире их, вероятно, уже не менее сотни. Примерно пятьдесят наименований можно встретить в свободной продаже - на различных компьютерных и книжных выставках. Около трех десятков разработок можно найти в российских магазинах…
Скоро фирма "Новый Диск" обещает новинку - компьютерную версию оксфордского курса REWARD для русскоязычного пользователя. Это будет один из самых полных и объемных на нашем рынке компьютерных курсов английского: он включает четыре уровня, рассчитанных на 150 часов занятий каждый. В него включено не менее 11 часов аудиоматериала, более 5 часов видео и, что особенно важно, множество упражнений - около 5 тысяч. С помощью упражнений отрабатываются такие речевые навыки, которые ни один компьютерный учебник раньше никак не затрагивал. Курс "вооружен" технологией распознавания речи фирмы IBM. В более подробном представлении учебник едва ли нуждается: нашим педагогам хорошо известны достоинства и недостатки REWARD.
У нового издания есть интересная особенность: пользователям будет доступна система дистанционного обучения через Интернет. В компьютерный курс впервые включаются письменные упражнения творческого характера, проверить которые может только живой преподаватель. Возможно также общение в реальном времени, причем не только в текстовом, но и в голосовом режиме (в программе эта функция называется "Форум"). Кроме того, курсом предусмотрены сетевые игры и получение учениками последних новостей на английском языке. “Пользователи, не подключенные к компьютерной сети, конечно, не смогут вкусить всех этих радостей в полном объеме; однако для них проверка заданий будет организована по обычной почте. Все преподаватели, готовые включиться в эту работу, имеют международные сертификаты.
Смотрите также::
Сущность оценки и отметки. Процесс порождения отметки
Ш.А. Амонашвили замечает, что в специальной литературе до сих пор не дано четкого определения оценки и отметки, не проведена грань между этими двумя понятиями. Часто они используются как идентичные понятия. «Разграничение сути понятий «оценка» и «отметка» нам представляется крайне важным для более ...
Система работы по устранению речевых нарушений у детей младшего школьного
возраста и пути их коррекции в процессе обучения
При прохождении практики мы осуществляли работу коррекции речевых нарушений у детей младшего школьного возраста в процессе обучения. В связи с этим, нами подобран комплекс упражнений направленный на содержательность, логичность, точность, выразительность, произносительность, правильность речи детей ...
Функции и цели обучения математическому моделированию в школе
Терешин Н. А. выделяет следующие дидактические функции математического моделирования: Познавательная функция. Методической целью этой функции является формирование познавательного образа изучаемого объекта. Это формирование происходит постоянно при переходе от простого к сложному. Здесь мысль уч ...