Новое в педагогике » Инновационные технологии как основы повышения эффективности урока » Современные образовательные технологии на уроках

Современные образовательные технологии на уроках

Страница 2

Проблемный вопрос – это вопрос, в котором известное не вызывает затруднения у учащихся, логическое доказательство сути.

Проблемная задача – отличается тем, что данные её представлены более широко с использованием числовой информации.

Проблемное задание – включает известное и неизвестное, связанное со способами практического действия, в результате выполнения учащиеся должны найти пока неизвестный способ действия либо применить известное в новых условиях.

Проблемная ситуация – включает в себе проблемное задание.

Типы проблемных ситуаций (ПС).

1.Несоответствие между имеющимися знаниями и способами действия и новыми знаниями.

ПС обусловленные сложностью выбора наиболее рационального способа действия из теоретически возможных в конкретной ситуации.

ПС, которые возникают при необходимости поиска путей использования имеющихся знаний и способов действия в принципиально новых условиях.

ПС, вызванные противоречием между теоретически возможным путём решения задач и его практической невыполнимостью или целесообразностью выбранного способа.

ПС, обусловленные несоответствием между конкретным объектом и его изображением.

ПС отражает несоответствие между созданным образом действия и его практическим выполнением.

ПС, вызванные преодолением «психологического барьера» прошлого опыта на процессе усвоения новых знаний и способов действия.

ПС, как результат проявления противоречивых суждений.

Приведённая технология ПС, как показывает практика, имеет существенное значение для организации проблемного обучения.

Технология «Шаг за шагом».

Технология «Шаг за шагом» основана на следующих педагогических идеях:

главенство самообразования: приоритет самостоятельного познания детей перед обучением в школе под руководством педагога (творческие домашние работы, исследования, сбор информации, написание рефератов);

контекстность обучения: семья, школа, социум являются активными субъектами совместной деятельности по формированию подрастающего поколения и основными ресурсами в обеспечении образовательной практики детей.

направленность на формирование новых образовательных потребностей: общая учебная цель данных образовательных технологии заключается в формировании у детей способности к обучению и развитию в течение всей сознательной жизни.

эффективность обучения:

а) внешняя – наличие потребителя технологии (учителя и воспитателя) и её заказчика (родителей);

б) внутренняя – представление свободного выбора детям при организации учебно-воспитательного процесса в школе;

кооперативность: в основе способа организации образовательного процесса положена индивидуально-групповая система обучения;

креативность: нет готовых конспектов для учителя, нет жёсткой «привязки» к учебной программе и содержанию учебников/есть ориентир на выполнение учебного стандарта;

направленность на преобразование собственной практики: изменение содержания и методов учебно-воспитательного процесса.

Социальному развитию ребёнка в образовательной модели «Шаг за шагом» отводится одна из самых главных ролей. Качество, а не количество взаимоотношений с другими детьми является значимым показателем в этом процессе. В наше время, когда рост социального эгоизма резко усиливается, большинству детей контрпродуктивна традиционная система учебного взаимодействия в затылок друг другу, с концентрацией произвольного внимания на 80% зрительно-слуховым путём. В этом смысле модель индивидуально-группового обучения имеет положительное влияние на детей.

Экспериментально установлено, что первым субъектом учебного обращения ко взрослому выступает не индивид, а группа совместно работающих детей. Прямая передача содержания и способов действий от педагога к ребенку в традиционных группах и классах нарушает баланс учебного взаимодействия вследствие «утечки рефлексии» на полюс педагога. За время апробации технологий в экспериментальных садах и начальных школах, работавших на их основе, удалось доказать, что первоначально педагог должен организовать коллективную деятельность, а затем создавать условия для постепенного её превращения в индивидуальную.

Страницы: 1 2 3 4 5


Смотрите также::

Зависимость между овладением процессом письма и уровнем сформированности пространственных представлений
В работах многих исследователей (А.В.Семенович, Т.А.Павлова, Н.Я.Семаго, М.М.Семаго, С.О.Умрихин и др.) делается правомерный вывод о том, что пространственно – временные представления лежат в основе не только формирования высших психических функций, но и эмоциональной жизни ребенка. Как показывают ...

Характеристика основных речевых нарушений, встречающихся в младшем школьном возрасте
Все случаи речевых расстройств, когда ребёнок с нормальными умственными способностями и нормальным слухом страдает патологиями речевой организации (не может правильно организовывать звуковую и/или смысловую структуру своей речи), называются речевыми нарушениями. Как правило, ребёнок с речевыми нару ...

Восстановление систематического курса истории 1930-е - 1950-е гг
Недостатки исторического образования 1920-х годов стали остро ощущаться, когда социалистическое строительство потребовало воспроизводства многочисленных кадров образованных людей. Новации 1920-х гг.( акцент на трудовую деятельность учащихся школ, политехнический компонент, исследовательский, опытно ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru