Новое в педагогике » Инновационные технологии как основы повышения эффективности урока » Современные образовательные технологии на уроках

Современные образовательные технологии на уроках

Страница 1

Современные образовательные технологии на уроках в школах применяются с учетом последних тенденций в образовании. Многие педагоги отмечают, что использование перспективных подходов и образовательных технологий на уроках по различным предметам позволяет существенно повысить восприятие материала урока учениками.

На уроках в начальной школе учитель использует следующие технологии:

Игровые технологии.

Игровые технологии находят широкое применение как при организации учебного, так и воспитательного процессов.

Игра в педагогике рассматривается как вид деятельности, протекающей в некоторых специальным образом организованных условиях по определённым неявным или явно сформулированным правилам и моделирующая социально значимую деятельность и поведение человека. В процессе игры происходит усвоение общественного опыта человечества, формируется ценностные характеристики и динамические стереотипы.

Эффективность применения игровых технологий в учебном процессе основана на факте эмоциональной приподнятости настроения участника игры, деятельности активности, что, несомненно, повышает результативность учебной деятельности.

Педагогические игровые технологии в зависимости от их целей подразделяются развлекательные, дидактические, диагностические, коррекционные.

Важной является также классификация педагогических игр (физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические), по игровой методике (предметные, сюжетные, деловые, имитационные).

Через игру ребёнок формирует своё умение включаться и участвовать в коллективной деятельности. Через игру и в процессе игры происходит подготовка ребёнка к общественно-оцениваемым сначала учебной, а потом и иным видам деятельности.

В младшем школьном возрасте обычно используются ролевые, либо имитационно-моделирующие игры, в которых обязательно должны действовать правила имитируемой ситуации. Через игру хорошо активизируется, переводится в личностно-значимый план учебная проблемная ситуация. Однако вследствие повышенного эмоционального восприятия младшими школьниками игровой ситуации может сказаться незафиксированными учебный элемент игры, анализ соотношения игровой и реальной ситуации, ход самой игры.

Технология проблемного обучения.

Технология проблемного урока играет одну из ведущих ролей современных средств обучения. Она развивает логическое мышление, и пространственное воображение активизирует познавательную деятельность детей, повышает внимание и интерес к объекту обсуждения. Способствует объединению, сплочению коллектива для решения задач, способствует установлению контакта между детьми внутри коллектива и контакта между коллективом и учителем. При этом повышается авторитет учителя. Но в обязательном порядке необходимо помнить, что объект исследования должен вызывать какой-либо интерес у субъектов исследования. Иначе технология проблемного обучения не принесёт должного результата.

Технология проблемного обучения исходит из того, что пассивное восприятие учеником учебного материала не может быть эффективным. Эффективное обучение – это обучение, основанное на осознании учеником наличия проблемы, для успешного решения которой не хватает имеющихся у него представлений, знаний и аппарата. При условии актуальности для ученика сформулированной проблемы, создаётся мотивированность для него развёртывания той или иной теории и овладения ею.

Технология проблемного обучения может применяться в работе с учащимися любого возраста, по любому вопросу и при построении любой теории этого предмета. Однако, следует иметь ввиду, что наибольшего эффекта при применении этой технологии можно добиваться при условии личностной значимости для учащихся сформулированной проблемы. Как правило, не оказывают особого стимулирующего влияния научные проблемы тех предметов, к изучению которых у ребёнка нет интереса. Вместе с тем необходимо учитывать естественный интерес ребёнка к окружающему его миру и, при возможности, выводить учебную проблему из непосредственного жизненного опыта ученика.

Ключевые понятия проблемного обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5


Смотрите также::

Теоретические основы развития игры
Ребенок, играя, все время стремиться вперед, а не назад. В играх дети все как бы делают втроем: их подсознание, их разум, их фантазии «работают» синхронно, участвуют в осмыслении и отражении мира постоянно. Американский психолог Джордж Мид увидел в игре обобщенную модель формирования того, что псих ...

Компьютерная зависимость как результат увлеченностью компьютерными играми
Задача параграфа: раскрыть понятие «компьютерная зависимость», проанализировать влияние компьютерной зависимости на процесс воспитания детей, выявить стадии компьютерной зависимости. Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за ...

Возрастные особенности речи детей 4-ого года жизни
К трем годам при нормальном развитии ребенок осваивает все основные грамматические категории языка разговорной речи. Он изменяет слова, используя морфологические средства, говорит короткими грамматически оформленными предло­же­ниями. Сказанное не означает, что к трем годам завершается формирование ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru