Цель: Исследовать побеги клубней картофеля в связи с выполняемыми функциями.
Оборудование: клубни картофеля, скальпель, альбом.
Знакомить учащихся с видоизмененными побегами начинаем в ходе беседы о значении картофеля (пищевая, кормовая и техническая культура). С целью актуализации ранее усвоенных учащимися знаний об органах цветкового растения предлагаем для обсуждения вопрос: можно ли назвать клубень картофеля корнем, листом, цветком, плодом? В результате создается проблемная ситуация (что же такое клубень картофеля?) и необходимость решения учебной задачи, в ходе которого учащиеся должны опровергнуть ошибочные предположения и доказать, что клубень картофеля – видоизмененный побег. Маникюр осень красный с черным - на тему ногти красно Ногтевая студия.
Решение этой задачи проводится в такой последовательности: учащиеся перечисляют признаки плода и побега, выясняют, какие из этих признаков присущи клубню, и делают вывод о том, что клубень – видоизмененный побег. Они убеждаются в этом в ходе лабораторной работы, предусматривающей изучение внешнего и внутреннего строения клубня. Выполняя работу по инструктивной карточке.
Инструктивная карточка.
1. Рассмотри клубень, найди почки. Зарисуй контур клубня и обозначь глазки и расположенные в них почки.
2. Вспомни, как располагаются почки на клубне.
3. Сосчитай число глазков на клубне; большее число их располагается на верхушке, меньше – на основании; определи, где у клубня верхушка, где – основание.
4. Рассмотри тонкие поперечные срезы клубня картофеля на свет и найти части стебля; зарисуй строение поперечного среза клубня картофеля; подготовь ответ на вопрос: почему очищенный молодой картофель скользит в руках?
5. Сравни внутреннее строение стебля липы и внутреннее строение клубня; объясни черты отличия.
Тема: Передвижение воды по растению
Цель: Ознакомиться с принципом поступления воды к листьям и почкам растения.
Оборудование: поперечные срезы древесных пород растений, альбомы.
Изучение вопроса о передвижении воды и минеральных веществ по стеблю начинаем с повторения материала о корне, поступлении воды и минеральных веществ в растение, взаимосвязях строения и функции корня. Проводим беседу о строении и функциях листа и предлагаем учащимся ответить на вопрос: по какой части стебля вода поднимается в листья?
Обсуждение этой темы завершаем демонстрацией опыта, доказывающего, что вода и минеральные соли передвигаются по древесине стебля, и предлагаю учащимся изучить результаты этого опыта руководствуясь при выполнении лабораторной работы инструктивной карточкой.
Инструктивная карточка.
1. Рассмотри поперечный и продольный срезы веток липы, поставленных в подкрашенную воду.
2. Зарисуй их, подпиши названия слоев, с помощью цветного карандаша изобрази результаты опыта.
3. Объясни, почему окрасилась древесина, а не сердцевина и кора.
3. Экологические особенности растений.
Тема: “Многообразие соцветий цветковых растений”.
Цель: 1. Познакомиться со строением простых и сложных соцветий. Научиться распознавать типы соцветий.
На данном уроке знакомимся с многообразием соцветий в связи с привлечение насекомых для опыления.
Оборудование: наборы гербарных листов растений с различными типами соцветий, живые цветы.
Инструктивная карточка.
1. Начертите таблицу:
Особенности строения соцветий
Название соцветия |
Особенности его строения |
Пример растения |
2. Ознакомьтесь с гербарными листами растений, соцветия которых нужно определить.
3. Рассмотрите поочередно каждое растение, найдите его название в этикетке. Какое соцветие у данного растения? Заполните таблицу.
4.Сделайте вывод о роли соцветий в опылении растений.
Тема: Голосеменные. Сосна – типичный представитель голосеменных растений.
Цель: Познакомить учащихся с характерными особенностями голосеменных растений на примере сосны обыкновенной.
Инструктивная карточка.
1. Рассмотрите внешний вид шишек сосны обыкновенной. Отметьте их форму, размеры, окраску. Свои наблюдения запишите в тетради.
2. Рассмотрите хвою сосны. Определите форму, расположение на стебле. Измерьте длину хвои и обратите внимание на ее окраску. Свои наблюдения запишите в тетради.
3. Используя рисунки и текст учебника, подготовьте рассказ о биологических особенностях сосны, придерживаясь следующего плана:
Смотрите также::
Организация библиотечного фонда
Части библиотечного фонда размещаются в фондохранилище и по структурным подразделениям библиотеки в целях удобного обслуживания читателей и хранения. Первый уровень деления фонда - принадлежность к структурному подразделению библиотеки (например, фонд читального зала, абонемента, отдела искусств и ...
Дисперсия света
В учебнике Мякишева на рисунке (84) представлена стилизованное изображение опыта Ньютона. Во-первых это рисунок иллюстрирует опыт из истории физики, что расширяет кругозор учащихся, во-вторых сам по себе опыт интересен и рисунок является незаурядным, т. к. он представлен не схемой с условными обозн ...
Актерская психотехника
эстрадного певца
Все, о чем говорилось выше, сводится к использованию ярких внешних средств актерской выразительности в песне. Но ведь существует огромный репертуар и множество исполнителей, которые исполняют этот репертуар без них. Просто стоит певец у микрофона и поет песню. Но это не значит, что эстрадный актер- ...