Новое в педагогике » Разработка системы развивающего досуга для категории детей школьного возраста » Сценарий игры-путешествия

Сценарий игры-путешествия

Страница 1

Сюжетно-ролевая игра на тему: «Двенадцать подвигов Геракла», составленная с учетом специфики известного мифологического сюжета античной Греции, наложенным на спортивно-развивающие соревновательные упражнения для детей учащихся 5-7 классов.

Задачи игры: создать условия для взаимодействия детей друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества, положительного отношения друг к другу, а так же предоставить возможность проявления взаимовыручки, дружеских отношений между детьми.

Структура игры: игра-путешествие проводится по двенадцати, тематически оформленным уровням, соответствующим двенадцати подвигам Геракла – качество и художественность декораций на усмотрение организаторов игры. В качестве места проведения, подойдёт детская площадка, летний лагерь или школьный стадион. Дети делятся на две команды, которые и будут соревноваться между собой; в качестве ведущего выступает учитель, вожатый или иной представитель организаторов игры.

Когда все нужные приготовления завершены, ведущий, собрав возле себя обе команды, произносит вступительную речь, которая обрисовывает атмосферу предстоящей игры: «Давным-давно, в одной далёкой-далёкой стране называемой Эллада, по земле бродили чудовища, сея страх и разор в жилищах простого народа. Но были и те, кто не боялся чудовищ, и смело преграждал им путь – это были герои, любимцы богов. Таким смелым воином был и Геракл, он совершил двенадцать великих подвигов, прославивших его на века. Теперь эти подвиги, полные опасностей и отваги, я предлагаю пройти и вам». После чего ведущий подводит команды к первому уровню. На каждый уровень тратится по 5-10 минут.

Уровень 1

«Немейский Лев»: уровень начинается с вводной речи ведущего: «В глухих немейских предгорьях обитал свирепый лев невиданных размеров, который нападал на мирных жителей и разорял селения. Прийдя в Немею, Геракл быстро разыскал логово чудовищного зверя. Но вот незадача! Из пещеры Льва было два выхода, и если Геракл войдёт в один, то Лев может сбежать через другой. Но герой быстро нашёл выход из этой ситуации – он решил завалить один вход, и тогда Льву будет некуда деться от встречи с Гераклом у второго выхода». Далее ведущий объясняет задачи уровня – на импровизированных качелях-весах (по одной на команду) с одного конца закреплено ведро (или иная тара) в которое участники по очереди в пригоршнях должны натаскать воды из большого резервуара (можно использовать переносную ванну или надувной детский мини-бассейн), так что бы край, на котором установлено ведро, перевесил и коснулся пола, вследствие чего, противоположный край поднимется до максимума вверх. Суть заключается в том, что на противоположный край качели крепится небольшая занавеска, за которую помещается надутый воздушный шарик, изображающий Льва (в данном случае при помощи красок или фломастеров на шарике можно изобразить рожицу, напоминающую лавинную), при максимальном наполнении водой ведра на противоположном конце, занавеска поднимается по максимуму обнажая скрытый за ней шарик. Согласно мифу – Геракл задушил Немейского Льва в своих объятиях, поэтому для победы, требуется, что бы команда, заполучив шарик – лопнула его, сжав в руках. Команду, лопнувшую шарик первой, ведущий объявляет победителем первого уровня.

Для декораций данного уровня не обязательны настоящие качели, достаточно бутафорских конструкций из длинной доски и перекладины. На противоположный конец от наполняемого ведра, можно поместить груз, в случае если понадобиться регулировать скорость перевешивания.

Уровень 2

«Лернейская Гидра»: перейдя ко второму уровню, ведущий читает вводную речь: «В пучинах Лернейских болот водилось мерзкое змееподобное чудовище с девятью головами, чей яд был смертелен, а облик ужасен. Но неустрашимый Геракл решил покончить с ней раз и навсегда, и для этого взяв свою дубину наперевес, он отшиб все девять ужасных голов Гидры, по очереди». Данный уровень построен по мотивам популярной американской игры – бейсбол, в несколько упрощённом виде. Каждая команда должна выбрать одного своего представителя, которому для прохождения задания ведущий вручает биту. В качестве питчера выступает сам ведущий, который по очереди кидает бьющему, девять мячей (можно использовать один мяч девять раз), цель бьющего отбить как можно больше подач. Испытание команды проходят по очереди. Выигрывает та команда, чей представитель отбил большее количество мячей; в случае одинакового результата, из команд выбираются другие представители, и соревнуются по тому же принципу до выявления победителя.

Страницы: 1 2 3 4


Смотрите также::

Понятие, этиология, возможные причинные факторы возникновения «Раннего детского аутизма»
Ранний детский аутизм (классический аутизм или синдром Каннера) – отклонение в психическом развитии ребенка, включающее не одну дисфункцию. Понятие аутизма представляет собой комплексное нарушение, в большей мере, чем эпилепсия и умственная отсталость. Главным проявлением аутизма является нарушение ...

Влияние процессов глобализации на формирование современной образовательной системы в Российской Федерации
Процессы глобализации оказывают влияние на сферу образования по разным направлениям, порождая целый ряд проблем и противоречий, которые предстоит преодолеть. Среди них можно выделить: -проблему гармонизации процессов глобализации и регионализации, включая опасность потери уникальности каждого челов ...

Анализ учебников Г. В. Дорофеева, Л. Г. Петерсон «Математика-5», «Математика-6» с точки зрения наличия задач для формирования умений, характерных для математического моделирования
Известно, что процесс мате­матического моделирования осуществляется в три этапа: 1) формали­зация; 2) решение внутри модели; 3) интерпрета­ция. Следует отметить, что в школе больше внимания уделяется работе над вторым этапом моделирования, в то время как форма­лизация и интерпретация остаются недос ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru