Новое в педагогике » Развитие творческих способностей младших школьников в процессе внеклассной работы по трудовому обучению » Вязание как отрасль декоративно-прикладного искусства

Вязание как отрасль декоративно-прикладного искусства

Страница 2

Вяжут не только спицами. Большой популярностью у рукодельниц пользуется вязание крючком. Изделия, связанные длинным крючком, практичны в носке, т.к. полотно не вытягивается и почти не деформируется после стирки. Такое вязание называется «тунисское». Обычным крючком вяжут ажурные салфетки, кружевные воротники, украшают элементы одежды. Используя технику плотного вязания, вяжут кофточки, шапки, шарфы. Полотно, выполненное крючком, также мало растягивается.

Необходимыми инструментами для вязания на «вилке» являются крючок и «вилка». Используется любая пряжа. С помощью этой техники выполняют шали, шарфы, элементы украшения одежды и интерьера. Вязание на «вилке» несложное, но требует определённых навыков и умений.

Машинное вязание трикотажных изделий в домашних условиях выполняется на ручных плосковязальных машинах. На всех машинах можно выполнять различные, как одноцветные, так и многоцветные узоры, комбинируя и видоизменяя которые получают множество вариантов рисунков. Полотно при машинном вязании получается значительно ровнее, чем при вязании спицами.

В настоящее время, когда трикотаж во всех его видах, в том числе ручное вязание, получил самое широкое бытование и в городе, и в деревне, традиции народного узорного вязания приобретают особенно актуальное и перспективное значение. В наше время вяжут разнообразные современные предметы модной женской, мужской и спортивной одежды и дополнений к костюму: головные уборы, женские сумки, шарфы и др. Вязаные панно, подушки, скатерти, салфетки, прихватки служат прекрасными деталями, придающими своеобразие интерьеру квартиры.

Чем можно объяснить все растущую популярность этого не очень скорого, даже кропотливого дела в наш торопливый век? Наверное, тем, что вязание даёт целительные минуты, часы покоя среди ежедневной суеты, неотложных дел и вместе с тем приучает к сосредоточенности, тщательности выполнения начатого дела.

Для вязания используются: спицы разных номеров – от 1 до 10. Их подбирают так, чтобы нить была в 1,5 – 2 раза тоньше. Вещи с ажурными рисунками вяжут спицами больших размеров, а для изготовления лёгких изделий, резинок, отделочных планок берут тонкие спицы. Спицы бывают металлические, пластмассовые, костяные, деревянные. Концы спиц не должны быть острыми, чтобы не рвали нить и не кололи пальцы, или тупыми ими трудно вязать. Для изделий без шва необходимы кольцевые спицы, соединённые эластичным тросиком. Так же в работе понадобятся большие булавки для собирания петель; большая швейная игла для сшивания деталей изделия. Материал может быть различным – шерстяные, хлопчатобумажные, шёлковые, синтетические и смешанные нитки. Можно соединить две или несколько гармонирующих по цвету нитей.

Вязание начинается с набора петель. Количество петель, набранных для детали изделия, зависит от плотности вязания. Опытные вязальщицы знают несколько видов набора петель, но существуют два более простых и распространённых способа – набор из 2-х нитей и 1-ой нити.

Чтобы научиться вязать следует освоить вывязывание двух петель – лицевой и изнаночной (см. табл. №16 и №3). Все остальные виды петель в основном представляют собой варианты этих двух. При различных комбинациях только лицевых и изнаночных петель можно получить множество рисунков для вязания шарфов, свитеров, платьев и т.д.

Работа в технике вязания требует соблюдения правил техники безопасности:

Спицы не должны быть очень длинными, чтобы не мешать работе.

Концы спиц должны быть защищены колпачками.

Спицы не должны быть тупыми или слишком острыми, чтобы не поранить пальцы и не порвать нить.

Спицы должны храниться парами.

Нитки нельзя разрывать руками и перекусывать.

Ножницы должны лежать на столе сомкнутыми и храниться в чехлах.

Страницы: 1 2 3


Смотрите также::

Создание текста учебно-исследовательской работы и ее представление
В гуманитарных исследованиях конечным продуктом является текст. Это может быть текст разных жанров: устный доклад, учебно-исследовательская работа, письменный текст доклада, статья, текст компьютерной презентации. Как и любой научный текст, текст учебно-исследовательской работы должен отвечать треб ...

Основы некоторых успешных стратегий
Финляндия: сохранение традиций (общины, народные школы, неформальный, но практически ориентированный подход, индивидуальные контракты с учителями). Ирландия: образование – сфера инвестиций. Сильная практическая ориентированность высшего образования, и среднее образование – как этап подготовки к нем ...

Задачи воспитательной направленности
продолжать формировать бережное отношение к миру природы; формировать бережное отношение к недрам нашей Земли; формировать эмоционально – доброжелательное отношение в процессе общения с живыми существами; воспитывать отзывчивость и коммуникабельность, стремление сочувствовать другим людям, поддержи ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru