формирование оценочного компонента в самостоятельной учебно-познавательной деятельности ученика, самооценки, внутренней рефлекторной оценки.
Опорой формирования оценочного компонента у школьников является оценочная деятельность педагога и коллективные содержательные оценки. Овладев эталонами и способами их применения¸ школьник активно включал оценочный компонент в свою самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Время от времени тот или иной школьник выступал в классе с анализом своих знаний в той или иной области и определял свои ближайшие планы и задачи. Школьник приучался к содержательному и критическому отношению к самому себе, что означало его уверенность в своих силах. Применялся и анализ учеником своей письменной работы. Принято было, чтобы ученик исправлял сам свои ошибки после завершения работы. Ученики, сидящие рядом, могли помочь друг другу в нахождении и исправлении своих ошибок. Найденные и исправленные ошибки педагог уже не принимал за ошибки.
Смотрите также::
Обучение как способ организации педагогического процесса, функции обучения
Обучение - самый важный и надежный способ получения систематического образования. Отражая все существенные свойства педагогического процесса (двусторонность ) направленность на гармоничное развитие личности, единство содержательной и процессуальной сторон, обучение в тоже время имеет и специфически ...
Современное состояние профессиональной сферы православной педагогической
культуры
В настоящее время Российское государство, продолжая оставаться светским при гарантированной свободе совести и вероисповедания, допускает существование негосударственных конфессионально-ориентированных учебных заведений. Профессиональная сфера православной педагогики к настоящему времени включает дв ...
Игра как вид обучающей деятельности
Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. В структуру игры как деятельности личности входят этапы: целеполагания; планирования; реализации цели; анализа результато ...