Новое в педагогике » Оценка и отметка в гуманной педагогике Ш.А. Амонашвили » Организация жизни детей на уроке

Организация жизни детей на уроке

Положительное отношение ребенка к школе, к учению формируется и воспитывается на уроке. Расположение ребенка к учебному процессу зависит от 2 основных условий:

Ребенок приходит в школу не «чистым листом», а живым человеком, принося с собою все свои радости и горести, воспоминания и переживания. Ребенок не может забыть обо всем, что для него важно, и слушать учителя. В обычной школьной практике ребенок часто проливает слезы из-за отнятой на уроке игрушки. Такие действия учителя порождаются стремлением игнорировать внешкольную жизнь ребенка.

Гуманистическая позиция педагога заключается в том, чтобы принять ребенка с той жизнью, которой он живет, и включить эту жизнь в содержание своего общения с учеником.

Урок должен быть насыщен современной жизнью, тем, что ожидаем мы в ближайшем будущем, когда ребенок, выйдя за пределы школы, станет самостоятельным человеком.

Необходимо давать ребенку возможность развивать его увлечения. Учитель должен проявлять интерес ко всему, что увлекает его учеников.

Хорошо, если дети будут формировать внутриклассные группы по интересам, обмениваться опытом в каком-либо деле.

Хорошо устраивать детям встречи с интересными людьми, в том числе с родителями и родственниками учеников. Необходимо, чтобы инициатива исходила от самих детей.

Развивая письменную речь детей, можно пользоваться ею в целях развития самоорганизации и самовоспитания школьников. Время от времени надо выделять специальные уроки, на которых ребенок будет иметь возможность изложить письменно свои мысли на ту или иную заданную тему.

Также воспитательное значение имеет составление собственных книг. В самостоятельно сшитые тетрадки вклеивать свои рисунки, аппликации, решенные примеры, образцы каллиграфического письма и т.д.

Важное значение имеет чтение детьми докладов на уроке, вопросы педагогу, спор с педагогом на какую-либо интересную тему (таким образом дети приучаются к культуре спора, привыкают аргументировать свое мнение).

Все эти приемы являются способом доставления радости детям на уроке: радости от активной познавательной позиции, от сознания своего членства в коллективе.


Смотрите также::

Вклад в развитие художественных учебных заведений
В этой главе хотелось бы несколько подробнее рассказать о тех художественных заведениях, куда вложил большую часть себя Василий Васильевич Кандинский. В данном случае можно рассматривать этот вклад как непосредственный вклад в образование. Да что там! Если речь идет о крупных учебных мастерских, ко ...

Дифференциальная и педагогическая диагностика аутичных детей
С прогрессом медикаментозной терапии и психолого-педагогической коррекции раннего детского аутизма все более значимой становится проблема как можно более ранней диагностики заболевания, с последующим построением индивидуальной тактики комплексной коррекционной работы с детьми с РДА. Все существующи ...

Подобие прямоугольных треугольников
В повседневной жизни встречаются предметы одинаковой формы, но разных размеров, например, футбольный и теннисный мячи, круглая тарелка и большое круглое блюдо. В геометрии фигуры одинаковой формы принято называть подобными. Введём понятие подобных треугольников. Пусть у двух треугольников ABC и A1B ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru