Новое в педагогике » Научно-методический анализ темы "Основы термодинамики" в курсе физики средней общеобразовательной школы » Методические разработки по теме «Основы термодинамики»

Методические разработки по теме «Основы термодинамики»

Страница 1

Технологическая карта урока по теме «Основы термодинамики»

Этап урока

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

1

Организационный

1

Приветствие.

Называет тему и цель урока.

Проверяют готовность своего рабочего места к уроку.

Подготовка учащихся к работе на уроке.

2

Актуализация знаний учащихся, проверка домашнего задания

5

Фронтальный опрос.

Отвечают на поставленные вопросы. Слушают и запоминают.

Фронтальный опрос.

3

Обобщение и систематизация знаний

7

Беседа с учениками. Задание вопросов для обсуждения.

Беседа с учителем. Отвечают и обсуждают поставленные вопросы.

Беседа

4

Презентация

5

Демонстрация презентации.

Ознакомление с содержанием презентации.

Историческая справка

5

Решение задач

10

Задание задач учащимся.

Решение задач. Запись решения в тетрадь.

Проверить умение применять первый закон термодинамики

6

Закрепление: контроль и самоконтроль знаний.

8

Выдача теста учащимся.

Решение теста.

Проверить степень усвоения учащимися основных понятий темы

7

Подведение итогов урока

3

Выставление и комментирование оценок.

Производят самоанализ деятельности.

Общая характеристика работы класса и отдельных учеников, отметить успешное овладение содержания урока, отметить и недостатки в ЗУН.

8

Формулировка домашнего задания.

1

Задаёт домашнее задание.

Записывают домашнее задание. Задают вопросы возникшие в течении урока.

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Урок изучения нового материала по теме «Основы термодинамики»

Тема урока: «Применение первого закона термодинамики к изопроцессам в газе»

Цели урока:

Сформировать умение использовать первый закон термодинамики для описания газовых процессов;

Ввести понятие - адиабатный процесс.

Рассмотреть теплоемкость газа для каждого процесса

План урока:

1

Оргмомент

1 мин

2

Актуализация знаний

5 мин

Постановка цели

3

Изучение нового

30 мин

Работа по группам, лекция

4

Рефлексия

3 мин

опрос

5

Задание на дом

1 мин

Задание на дом: §11

Оборудование:

Страницы: 1 2 3


Смотрите также::

Внутренняя жизнь средневекового университета
Попадая в университет, человек оказывался включенным в систему связей сразу нескольких корпораций. Прежде всего – землячества, «нации». В Париже их было четыре – Французская, Нормандская, Пикардийская, Английская (со временем Столетней войны ставшая Германской). Названия были условны. Нация защищал ...

Функции, структура и динамика семьи
Отечественная социальная психология рассматривает семью как малую группу со специфическим целевым назначением, в первую очередь семья является коллективом, поскольку ее внесемейная и внутрисемейная деятельность является социально значимой, общественно необходимой; семья, будучи включенной в социаль ...

Понятие детского творчества
Проблемой творчества занимались многие исследователи, такие, как Л.С. Выготский, Б.М.Теплов, Н.А.Ветлугина. Рассмотрим, как они раскрывают определение творчества. Л.С.Выготский утверждает, что «творческой деятельностью мы называем такую деятельность человека, которая создаёт нечто новое, всё равно ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru