Новое в педагогике » Болонский процесс. Государственные, отраслевые стандарты образования и стандарты ВУЗов » Государственные, отраслевые стандарты образования и стандарты ВУЗ

Государственные, отраслевые стандарты образования и стандарты ВУЗ

Страница 9

Структурными подразделениями высшего учебного заведения первого и второго уровней аккредитации являются отделения и предметные (цикловые) комиссии.

Отделение - структурное подразделение, объединяющее учебные группы по одной или нескольким специальностям, методические, учебно-производственные и другие подразделения. Отделение создается решением руководителя высшего учебного заведения, если на нем учится не менее 150 студентов.

Предметная (цикловая) комиссия - структурное учебно-методическое подразделение, которое проводит воспитательную, учебную и методическую работу по одной или нескольким родственным учебным дисциплинам. Предметная (цикловая) комиссия создается решением руководителя высшего учебного заведения при условии, если в ее состав входит не менее трех педагогических работников.

Филиал - отделенное структурное подразделение, которое создается с целью обеспечения потребностей в специалистах местного рынка труда и приближения места обучения студентов к их местожительству. Филиал возглавляет директор, который назначается в порядке, установленном уставом высшего учебного заведения.

Структурными подразделениями высшего учебного заведения четвертого уровня аккредитации могут быть научные, учебно-научные, научно-исследовательские и научно-производственные институты. Руководство институтом осуществляет директор, который избирается на должность по конкурсу сроком на пять лет.

Высшее учебное заведение должно иметь в своем составе библиотеку.

Высшее учебное заведение может иметь в своем составе подготовительные отделения (подразделения), подразделения переподготовки и повышения квалификации кадров, лаборатории, учебно-методические кабинеты, компьютерные и информационные центры, учебно-производственные и творческие мастерские, учебно-исследовательские хозяйства, производственные структуры, издательства, спортивные комплексы, учреждения культурно-бытового назначения и прочие подразделения, деятельность которых не запрещена законодательством.

Устанавливаются такие виды документов, удостоверяющие получение лицом высшего образования и квалификации по определенным образовательно-квалификационным уровням: диплом младшего специалиста; диплом бакалавра; диплом специалиста; диплом магистра.

Образцы документов о высшем образовании утверждаются Кабинетом Министров Украины. Высшее учебное заведение имеет право выдавать документ о высшем образовании государственного образца только по аккредитованному направлению (специальности). Для лиц, обучающихся на средства государственного бюджета, документы о высшем образовании изготовляются и выдаются за счет средств Государственного бюджета Украины. Лица, отчисленные из высшего учебного заведения к завершению обучения по образовательно-профессиональным программам, получают академические справки образца, установленного специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области образования и науки.

Непосредственное управление деятельностью высшего учебного заведения осуществляет его руководитель - ректор (президент), начальник, директор и др.

Руководитель высшего учебного заведения в пределах предоставленных ему полномочий:

решает вопросы деятельности высшего учебного заведения, утверждает его структуру и штатное расписание;

издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками и структурными подразделениями высшего учебного заведения;

представляет высшее учебное заведение в государственных и других органах, отвечает за результаты его деятельности перед органом управления, в подчинении которого находится высшее учебное заведение;

является распорядителем имущества и средств;

выполняет сметы, заключает соглашения, дает поручения, открывает банковские счета;

принимает на работу и освобождает от должности работников;

обеспечивает охрану труда, соблюдение законности и порядка;

определяет функциональные обязанности работников;

формирует контингент лиц, которые учатся в высшем учебном заведении;

отчисляет и восстанавливает на обучение лиц, которые учатся в высшем учебном заведении;

контролирует выполнение учебных планов и программ;

контролирует соблюдение всеми подразделениями штатно-финансовой дисциплины;

обеспечивает соблюдение служебной и государственной тайны;

осуществляет контроль за качеством работы преподавателей, организаций учебно-воспитательной и культурно-массовой работы, состоянием физического воспитания и здоровья, организует бытовое обслуживание участников учебно-воспитательного процесса и других работников высшего учебного заведения;

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11


Смотрите также::

Система педагогических наук
В результате развития науки, техники и культуры происходят дифференциация знаний и специализация наук. В педагогической науке процесс специализации и дифференциации проявляется особенно заметно. Педагогика, зародившаяся в недрах философии как ее часть, имеет в настоящее время большое число ответвле ...

Процесс формирования навыков устного выступления оратора
На уроках русского языка и литературного чтения ребёнок учится устному выступлению, общению. Основной вид человеческой деятельности – речь монологическая, диалогическая. Учащиеся начальных классов необходимо научить устной речи. А чтобы это сделать, учителю нужно знать очень многое, что касается ус ...

Лучшие сказки социальны по своей сути
Другое дело, что ни один из жанров детской литературы не следует возносить на пьедестал. Он не должен подавлять собой другие виды словесности. В литературе, как и в реальной жизни, должна быть гармония, разумное сочетание всех составляющих элементов. Детям необходима фантазия, но необходимо и знани ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru