Новое в педагогике » Профессиональная ориентация школьников как направление политики занятости молодежи » Профориентационная деятельность Межшкольного учебного комбината №4

Профориентационная деятельность Межшкольного учебного комбината №4

Страница 1

Для более успешного самоопределения, самоактуализации, самореализации учащихся в профессиональной деятельности, необходимо взаимодействие всех органов и учреждений, которые оказывают профориентационные услуги. Одним из таких учреждений, который взаимодействует со школами, является межшкольный учебный комбинат.

Межшкольный учебный комбинат (МУК) №4, расположенный в Советском районе города Красноярска, осуществляет свою деятельность уже около 15 лет. В настоящее время комбинат занимается: обучением учащихся 9-11 классов школ района по программам начального профессионального образования, профориентационной работой для школьников, дополнительным образованием по разным направлениям подростков, старшеклассников и взрослых, а также повышением квалификации работников образовательных учреждений района по компьютерным технологиям. Около двух лет на базе МУКа работает центр профессиональной ориентации. Хотя и раньше в данном учреждении оказывались подобные услуги, но только как сопутствующие профессиональному обучению подростков. Сейчас же профориентация выделилась в отдельное направление в услугах МУКа.

Центр оказывает следующие услуги по профессиональной ориентации школьников:

1. Консультация для учащихся школ:

Консультации по выбору будущей профессии для школьников, активизирующие планы личностного и профессионального самоопределения.

Консультации для будущих абитуриентов и их родителей, ориентирующие в выборе факультета и специальности в высших и средних учебных заведениях Красноярска (проектирование резервных вариантов места учебы или работы).

Консультации для будущих выпускников и студентов по вопросам самопрезентации при собеседовании.

Организация встреч с представителями высших и средних учебных заведений для знакомства с условиями поступления и обучения.

Предоставление возможности учащимся получить дистанционную консультацию через сайт «Карьера»: по вопросам выбора профессии, соотношения интересов и личностных возможностей.

Знакомство с регулярно обновляющимися сведениями Городского Центра Занятости о спросе и предложениях на рынке труда.

Профконсультирование достаточно широко представлено услугами МУК №4. Особое внимание стоит уделить тому, что консультацию от специалиста можно получить дистанционно. Это достаточно новый способ распространения профеориентационных услуг, но достаточно эффективный, поскольку число пользователей Интернет постоянно увеличивается.

2. Профориентационные развивающие игры, конкурсы и курсы для учащихся школ:

Проведение конкурсов, дистанционных викторин, организация проектной деятельности учащихся, в которых они могут испытать свои знания о том, какие существуют профессии, как правильно выбирать профессию, как реализовать свои возможности и др.

Проведение профориентационных игр, активизирующих осознанный подход к будущему, на основе видения причинно–следственных связей между выбором решений и последствиями.

Организация и проведение профориентационных учебных курсов.

Проведение профориентационных игр, способствующих осознанию роли тех или иных профессий в жизни общества, а так же анализу собственной готовности учащихся к различным профессиям. Возраст участников: 15-17 лет.

Межшкольный учебный комбинат предлагает такие профориентационные учебные курсы: «Девушка в условиях профессиональной карьеры», «Профессия — руководитель», «Введение в технологию выбора профессии».

«Девушка в условиях профессиональной карьеры»: данный курс направлен на оказание психологической помощи девушкам, решившим связать свой профессиональный путь с бизнесом, предпринимательством или управлением с учетом полоролевых стереотипов общества.

«Профессия — руководитель»: направлен на оказание помощи участникам в анализе собственных психологических ресурсов сопоставленных при этом с требованиями управленческих профессий. Возраст участников: 15-16 лет.

«Введение в технологию выбора профессии»: направлен на осознание учащихся необходимости в раннем профессиональном самоопределении с целью сокращения этого периода в будущем, более зрелом возрасте. Возраст участников: 14-16 лет.

3. Тренинги для старшеклассников:

Тренинг коммуникативных умений и навыков.

Тренинг активного слушания.

4. Услуги для взрослых:

Консультации для взрослых по вопросам выбора новой профессии, переподготовки или профпригодности.

Проведение психодиагностических исследований работающего персонала или кандидатов на предмет профпригодности по запросу работодателей.

Консультации для родителей по вопросам профессионального самоопределения детей.

Оказание методической помощи, проведение занятий и консультаций для учителей Советского района, занимающихся профориентационной работой в школах.

Страницы: 1 2 3


Смотрите также::

Опрос – как важнейшее звено текущего контроля в 8 классах
Насколько важен опрос на уроке при текущем контроле знаний и умений учащихся? Некоторые учителя предлагают резко сократить опрос, ограничиваясь итоговым опрашиванием. Но что, же в этом случае произойдет? При редком опрашивании ученики перестают готовиться к урокам. Не спрашивают, а зачем готовиться ...

История развития теории мышления
Психология мышления, как направление, появилась лишь в 20 веке. До этого господствовала ассоциативная теория, которая сводила содержание мысли к чувственным элементам ощущений, а закономерности протекания мышления - к ассоциативным законам. Проблемы мышления стали осознаваться, начиная с 17 века. К ...

Природа познавательных способностей человека в понимании Абая
Великий художник слова обладал незаурядными педагогическими способностями, определившими уровень его дидактических воззрений и принципов. Дидактические установки Абая в вопросах умственного воспитания можно сформулировать в следующем виде: 1. Обучение от простого к сложному. Этот один из основных п ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru