Новое в педагогике » Профессиональное образование в городе Экибастузе и задачи по ее дальнейшему развитию в свете Послания Президента Республики Казахстан

Профессиональное образование в городе Экибастузе и задачи по ее дальнейшему развитию в свете Послания Президента Республики Казахстан

Страница 4

В решении задачи повышения качества образования педагогические коллективы широко используют новые технологии обучения, стремятся обеспечить конкурентоспособность выпускников школ, сформировать у школьников мотивацию к продолжению обучения, ответственность и самостоятельность. Департамент областного образования отмечает такую тенденцию: с одной стороны наблюдается востребованность продолжения образования у выпускников средней школы. Так из 7830 учащихся области поступили на учебу 6720 – 85,8%, в том числе в ВУЗы – 3292, колледжи – 2564, ПШ, ПЛ – 864. получили гранты более 2000 выпускников школы. Возрастает количество учеников основной школы, желающих продолжать обучение в начальных и средних профессиональных учебных заведениях. В 2006 году из 13080 выпускников основной школы продолжают обучение в 10 классе только 47% – 6211. В 2005 году аналогичный показатель составлял 56,4% – 7868 учащихся. Около 6,9 тысяч выпускников основной школы перешли на последующее обучение в ПШ, колледжи. Учащиеся понимают, что в системе профессионального образования они овладевают реальной профессией. Экономическая ситуация в стране способствует оживлению промышленного производства, а значит и востребованности рабочих специальностей.

Естественно, что именно на государственные органы возложена большая ответственность по реализации намеченных планов и последовательного решения приоритетных задач, поставленных Главой государства. «Отделом Внутренней политики акимата города Экибастуза» разработана городская комплексная программа «Молодежь на 2006–2010 годы». Данная Программа направлена на реализацию молодежной политики посредством выработки и стимулирования у молодых граждан Экибастузского региона стремления к активному участию в общественно-политической, социальной и экономической жизни государства, создание соответствующих условий для самореализации и саморазвития, которые будут способствовать их успешной адаптации в современных условиях и конкурентоспособности на рынке труда.

В соответствии с проводимой политикой государства, молодежная политика в социально-экономической сфере должна быть направлена на создание условий для развития личности и самоутверждения молодых людей, для достижения ими экономической самостоятельности, сохранения и укрепления здоровья, рационального использования свободного времени.

В результате реализации Программы будет осуществлено:

развитие сезонных и общественных работ для молодежи;

дальнейшая реализация городской программы «Молодежная практика»;

создание и организация деятельности трудовых студенческих отрядов;

развитие и поддержка молодых талантов;

развитие дебатного движения города;

действующий Пресс-клуб;

снижение числа безработных из числа молодежи;

повышение жизненных условий и уровня образованности;

привлечение большего числа молодежи к участию общественно-политической жизни города и т.д.

Меры, принимаемые государством по развитию производства и рабочих мест, способствует росту занятости населения и снижение уровня безработицы. Однако безработица среди молодежи все-таки остается актуальной проблемой.

При поддержке акимата города Экибастуза с июня 2006 года осуществляет свою деятельность «Молодежная биржа труда». Основной целью «Молодежной биржи труда» является оказание реальной бесплатной квалифицированной помощи молодым гражданам Республики Казахстана, по законодательству в возрасте от 14 до 29 по вопросам трудоустройства. За короткий период деятельности Молодежной биржи труда за помощью с трудоустройством обратились более 1000 человек. Из них 310 – с экономическим, 145 – не имеющие образование, 140 – с техническим, 123 – с юридическим, 108 – менеджеров и офис менеджеров, 89 – по другим специальностям. МБТ сотрудничает с малым и средним бизнесом. На сегодняшний день в базе данных МБТ имеется большой спектр, требующихся вакансий: строительные специальности, рабочие – 45,6%; продавец – 8,1%; официант, посудомойщица -11,2%; уборщица, кух. работник – 7,7%; повар, кондитер – 7,6%; парикмахер, массажист, маникюрщица – 5,2%; водитель – 2,8%; дизайнер -2,1%; педагог – 1,1%.

Страницы: 1 2 3 4 5


Смотрите также::

Структура и сущность дополнительного образования в системе образовательного единства России
Дополнительное образование детей — составная (вариативная) часть общего образования, сущностно мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно. Многими исследов ...

История развития игр
Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка – дошкольника и потому рассматривается советскими педагогами как одно из главных средств воспитания. Возникновение подвижных игр, как и игр вообще, уходит в далекое прошлое. Каждый народ создавал свои национальные игры. В.В. Гориневский отмечал: «У всех ...

Опыт работы учителей - практиков по совершенствованию контроля и оценки знаний, умений и навыков учащихся
Еще в период обучения грамоте (система развивающего обучения) учитель МОУ лицея №109, г. Екатеринбурга Е.В.Бельдина ставила перед собой цель: научить детей сначала слуховой зоркости - зрительному вниманию, которое сливается в одну орфографическую задачу. Но в этот период у нее не получилось система ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru