Новое в педагогике » Методика изучения свойств прямоугольного треугольника в курсе геометрии 7-8 классов » Примерные уроки по теме «Прямоугольный треугольник»

Примерные уроки по теме «Прямоугольный треугольник»

Страница 4

Знания и навыки: знать теорему Пифагора, ее доказательство, уметь применять к решению задач.

Приемы учебной деятельности: все приемы работы над теоремой, прием наблюдения, частный прием нахождения стороны прямоугольного треугольника, если известны две другие его стороны.

План урока:

Оргмомент, целеполагание.

Актуализация опорных знаний.

Исследовательская работа и выдвижение гипотез.

Доказательство теоремы Пифагора.

Закрепление изученного материала.

Домашнее задание.

Итог урока.

Ход урока:

1. Целеполагание.

Вводная беседа учителя.

– Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на машине времени в 6 век до н.э. в Древнюю Грецию. В нашем путешествии нам потребуется очень много знаний, но особенно нам будут нужны знания о косинусе острого угла в прямоугольном треугольнике и пропорция. Давайте вспомним эти понятия.

Итак, вы будете сегодня древнегреческими учеными, а я – простая жительница Древней Греции. А пришла я к вам с просьбой: помогите мне найти длину лестницы к дому, если один ее конец находится на расстоянии 5 м от дома, а другой – на стыке стены и крыши. Высота дома -12 м. (Демонстрируется модель этой ситуации).

С помощью учащихся задача переводится на язык математики: нужно найти длину гипотенузы прямоугольного треугольника по его катетам.

Создается проблемная ситуация: учащиеся не могут решить задачу, так как не знают формулу, выражающую зависимость между гипотенузой и катетами прямоугольного треугольника.

– Сможете вы мне сейчас помочь в решении моей проблемы? Каких знаний вам не хватает для этого? Напоминаю вам, что вы – ученые, а как ученые получают знания?

– Из книг.

– Правильно, какую-то часть знаний они черпают из книг. А откуда эти знания попадают в книгу?

– Их открывают ученые.

– Правильно. Какова же тогда ваша цель на уроке? (учащимися формулируется цель урока, и учитель записывает ее на доске).

Цель: Открыть зависимость между гипотенузой и катетами в прямоугольном треугольнике.

Учитель:

– А как ученые приходят к открытию?

– Иногда это приходит им в голову неожиданно, иногда открытие им снится во сне.

– Все верно. Но это исключительные случаи. В большинстве же случаев ученые проводят многочисленные опыты, на которые уходят целые годы, а иногда и вся жизнь. Затем они выделяют некоторые закономерности и выдвигают гипотезы. Что такое гипотезы? Правильно, это предположение. И те гипотезы, которые они смогут доказать, становятся истинными знаниями, а те, которые не смогут доказать так и остаются гипотезами.

Мы с вами, как истинные ученые, пройдем все этапы:

1. проведем исследования;

2. выдвинем гипотезы;

3. попробуем некоторые гипотезы доказать.

А теперь запишите в тетради: «Исследовательская работа». Построим прямой угол, на сторонах которого будем откладывать катеты разной длины и измерять гипотенузу, соответствующую данным катетам.

Все измерения заносим в таблицу. Каждый работает в своей тетради, но можно советоваться с соседом по парте.

a

b

c

1

3

4

5

2

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Смотрите также::

Кампусы ХХ века. Предыстория возникновения
Кампус, о котором пойдет речь, – Дейвис, известный в мире под названием "ЮСи Дейвис", то есть University of California, Davis. Кампусы сутью своей и схожи, и нет. О качестве и типичности Дейвиса говорит то, что он не лучший в Америке, но и не последний: он в числе первых сорока американск ...

Психолого-педагогическая работа библиотекаря
В Соревнованской школе (Кемеровский район) успешно проводит свою работу библиотека, организованная не только для учащихся, но и для учителей. Для ребят библиотека - не просто источник для интеллектуального развития. Они часто приходят туда просто пообщаться с самим библиотекарем, как с человеком, к ...

Рекомендации по совершенствованию способности студентов к творческому саморазвитию
В зависимости от выявленных показателей творческого саморазвития студентов дистанционной формы обучения строится система формирования потребности использовать средства инфокоммуникационных технологий для творческого саморазвития. К основным составляющим компонентам формирования потребности можно от ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru