Новое в педагогике » Методика изучения свойств прямоугольного треугольника в курсе геометрии 7-8 классов » Примерные уроки по теме «Прямоугольный треугольник»

Примерные уроки по теме «Прямоугольный треугольник»

Страница 4

Знания и навыки: знать теорему Пифагора, ее доказательство, уметь применять к решению задач.

Приемы учебной деятельности: все приемы работы над теоремой, прием наблюдения, частный прием нахождения стороны прямоугольного треугольника, если известны две другие его стороны.

План урока:

Оргмомент, целеполагание.

Актуализация опорных знаний.

Исследовательская работа и выдвижение гипотез.

Доказательство теоремы Пифагора.

Закрепление изученного материала.

Домашнее задание.

Итог урока.

Ход урока:

1. Целеполагание.

Вводная беседа учителя.

– Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на машине времени в 6 век до н.э. в Древнюю Грецию. В нашем путешествии нам потребуется очень много знаний, но особенно нам будут нужны знания о косинусе острого угла в прямоугольном треугольнике и пропорция. Давайте вспомним эти понятия.

Итак, вы будете сегодня древнегреческими учеными, а я – простая жительница Древней Греции. А пришла я к вам с просьбой: помогите мне найти длину лестницы к дому, если один ее конец находится на расстоянии 5 м от дома, а другой – на стыке стены и крыши. Высота дома -12 м. (Демонстрируется модель этой ситуации).

С помощью учащихся задача переводится на язык математики: нужно найти длину гипотенузы прямоугольного треугольника по его катетам.

Создается проблемная ситуация: учащиеся не могут решить задачу, так как не знают формулу, выражающую зависимость между гипотенузой и катетами прямоугольного треугольника.

– Сможете вы мне сейчас помочь в решении моей проблемы? Каких знаний вам не хватает для этого? Напоминаю вам, что вы – ученые, а как ученые получают знания?

– Из книг.

– Правильно, какую-то часть знаний они черпают из книг. А откуда эти знания попадают в книгу?

– Их открывают ученые.

– Правильно. Какова же тогда ваша цель на уроке? (учащимися формулируется цель урока, и учитель записывает ее на доске).

Цель: Открыть зависимость между гипотенузой и катетами в прямоугольном треугольнике.

Учитель:

– А как ученые приходят к открытию?

– Иногда это приходит им в голову неожиданно, иногда открытие им снится во сне.

– Все верно. Но это исключительные случаи. В большинстве же случаев ученые проводят многочисленные опыты, на которые уходят целые годы, а иногда и вся жизнь. Затем они выделяют некоторые закономерности и выдвигают гипотезы. Что такое гипотезы? Правильно, это предположение. И те гипотезы, которые они смогут доказать, становятся истинными знаниями, а те, которые не смогут доказать так и остаются гипотезами.

Мы с вами, как истинные ученые, пройдем все этапы:

1. проведем исследования;

2. выдвинем гипотезы;

3. попробуем некоторые гипотезы доказать.

А теперь запишите в тетради: «Исследовательская работа». Построим прямой угол, на сторонах которого будем откладывать катеты разной длины и измерять гипотенузу, соответствующую данным катетам.

Все измерения заносим в таблицу. Каждый работает в своей тетради, но можно советоваться с соседом по парте.

a

b

c

1

3

4

5

2

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Смотрите также::

Принцип систематичности
Суть этого принципа раскрывается в ряде положений, касающихся регулярности занятий и системы чередования нагрузок с отдыхом, а также последовательности занятий и взаимосвязи между различными сторонами их содержания. Непрерывность процесса физического воспитания и оптимальное чередование нагрузок с ...

Методы обучения математике
Общие и специальные методы В дидактической литературе встречаются различные определения понятия "метод обучения". Будем исходить из достаточно широко распространенного представления о методах обучения как об упорядоченных способах взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направлен ...

Развитие творческого мышления студентов-филологов в процессе интерпретации художественного произведения
На втором этапе эксперимента экспертной комиссией было отобрано одно художественное произведение для интерпретирования студентами (драма А.Н. Островского «Гроза»). При выборе данного текста комиссия руководствовалась его соответствием основным критериям, предъявляемым педагогической этикой к художе ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru