Новое в педагогике » Развитие коллективизма у школьников тринадцати лет » Опытно-эксперементаое изучение развитости чувства коллективизма у школьников 13 лет

Опытно-эксперементаое изучение развитости чувства коллективизма у школьников 13 лет

Страница 2

Таким образом, в данном классе есть явные лидеры, которые вызывают доверие и уважение среди сверстников, и аутсайдеры. Полученные результаты свидетельствуют о недостаточной сплочённости коллектива.

Для определения круга лиц, чьё мнение важно и значимо в группе (референтной группе) использовалась методика «Референтометрия». Данная методика сходна с вышеописанной методикой «Социометрия».

«Референтометрия»

Цель.

Выявить микроклимат в группе, выявить «звезду», «принебрегаемых» а также группу лиц, к мнению которых прислушиваются остальные (референтная группа).

Ход.

Учащимся предлагалось оценить определённые качества, предложенные им, соотнести их с каждым членом группы.

Данные, полученные в ходе опроса, были соотнесены с данными «Социометрической методики», что позволило получить следующие результаты:

Экспериментальная группа

К категории предпочитаемых относится 20% учащихся – Гуляев Сергей, Дрыгина Марина.

К звёздам относятся 10% учащихся – Евсеев Вячеслав. И к пренебрегаемым относятся 10% учащихся – Коркин Евгений.

Контрольная группа

К категории предпочитаемых относится 30% учащихся – Лопатин Андрей, Кузнецова Анна, Масловская Оксана.

К звёздам относятся 20% учащихся – Скибин Игорь, Тупицин Алексей. И к пренебрегаемым относятся 10% учащихся – Пересыпкина Елена.

Звёзды.

Экспериментальная группа 10%

Контрольная группа 20%

Предпочитаемые.

Экспериментальная группа 10%

Контрольная группа 10%

Пренебрегаемые.

Экспериментальная группа 20%

Контрольная группа 30%

Уровни

Критерии

%

Звёзды

Личность, за которой все остальные члены группы признают право брать на себя наиболее ответственные поручения, затрагивающих их интерес.

Э 10

К 20

Пренебрегаемый

Лицо, по отношению к которому осуществляется пренебрежение и неуважение его интересов и убеждений.

Э 10

К 10

Референтная

Группа

Люди мнения которых являются точкой отсчёта для оценки субъекта, самого себя и других людей.

Э 20

К 30

Методика показала, что в данных группах категории «звёзд» и «предпочитаемых» составляют референтную группу, категория «принебрегаемых» составляет 20% от общей массы учащихся, что достаточно высоким показателем.

С целью изучения психологического климата в классе были использованы следующие методики:

1. Опросник «Психологический климат в нашем классе».

2. Методика «Диагностика преобладающего психологического климата в коллективе».

3. Методика «Изучение социально-психологического климата коллектива, класса».

«Психологический климат в нашем классе»

Цель.

Определить психологический климат в коллективе учащихся.

Ход.

Методика включает в себя пять вопросов, к каждому из которых предлагалось три варианта ответа. Результаты, полученные в ходе опроса показали:

Положительный психологический климат.

Экспериментальная группа 70%

Контрольная группа 60%

Неустойчивый психологический климат.

Экспериментальная группа 30%

Контрольная группа 30%

Отрицательный психологический климат.

Экспериментальная группа 0%

Контрольная группа 10%

Уровни

Критерии

%

Положительный психологический климат.

- высокий уровень сплочённости коллектива.

- дружеские отношения.

- активное участие в совместной деятельности.

Э 70

К 60

Неустойчивый психологический климат.  

- характерен изменчивый характер отношений в коллективе.

Э 30

К 30

Отрицательный психологический климат.

- низкий уровень сплочённости.

- конфликтные отношения.

-совместная деятельность не привлекает учащихся.

Э 0

К 10

Страницы: 1 2 3 4 5


Смотрите также::

Методические рекомендации по подготовке устного выступления учащихся
В практической части моей курсовой работы я объединила теоретические сведения, рассматриваемые в психолго-педагогической литературе, с разработанными схемами учителей-практиков и предлагаю алгоритм формирования навыков устного выступления с последующим анализом и самоанализом. Риторика – древнейшая ...

Целевые ориентации
1 уровень - цели государственной образовательной политики, которые определены Законом РФ « Об образовании», «Федеральной программой развития образования в России на 2000-05 гг.», « Национальной доктриной образования РФ», «концепцией структуры и содержания общего среднего образования (в 12- летней ш ...

Формы организации педагогического процесса
Организованное обучение и воспитание осуществляется в рамках той или иной педагогической системы, имеет определенное организационное оформление. В дидактике известны три основные системы организационного оформления педагогического процесса, отличающиеся одна от другой количественным охватом обучающ ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru