Новое в педагогике » Развитие коллективизма у школьников тринадцати лет » Опытно-эксперементаое изучение развитости чувства коллективизма у школьников 13 лет

Опытно-эксперементаое изучение развитости чувства коллективизма у школьников 13 лет

Страница 3

Опросник показал, что большинство учащихся характеризуют психологический климат класса как положительный, имеют доброжелательные отношения с классным руководителем и с удовольствием совместно проводят досуг.

«Изучение социально-психологического климата коллектива, класса»

Цель.

Изучение специфики взаимоотношений в классе, активности членов коллектива.

Ход.

Учащимся предлагалось ответить на ряд вопросов, ответы на которые позволили сделать вывод о активности членов коллектива.

В результате были получены следующие результаты:

Положительный социально - психологический климат.

Экспериментальная группа 60%

Контрольная группа 60%

Неустойчивый социально - психологический климат.

Экспериментальная группа 30%

Контрольная группа 30%

Отрицательный социально - психологический климат.

Экспериментальная группа 10%

Контрольная группа 10%

Уровни

Критерии

%

Положительный психологический климат.

- высокий уровень сплочённости коллектива.

- дружеские отношения.

- активное участие в совместной деятельности.

Э 60

К 60

Неустойчивый психологический климат.  

- характерен изменчивый характер отношений в коллективе.

Э 30

К 30

Отрицательный психологический климат.

- низкий уровень сплочённости.

- конфликтные отношения.

-совместная деятельность не привлекает учащихся.

Э 10

К 10

Полученные результаты показали, что в классе положительный психологический климат и это подтвердили результаты предыдущей методики. Но в тоже время следует провести ещё ряд диагностик на изучение специфики отношений в коллективе.

Естественно, что уровень сплочённости коллектива будет полностью зависеть от специфики взаимоотношений и общения членов группы друг с другом.

«Оценка коммуникативных умений»

Цель.

Изучение коммуникативных умений учащихся в группе сверстников.

Ход.

Учащимся были предложены некоторые ситуации, возникающие между собеседниками способные вызвать неудовлетворение от беседы.

Высокий уровень

.

Экспериментальная группа 20%

Контрольная группа 30%

Средний уровень.

Экспериментальная группа 40%

Контрольная группа 40%

Низкий уровень.

Экспериментальная группа 40%

Контрольная группа 30%

В виде диаграммы это представлено следующим образом:

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Уровни

Критерии

%

Высокий уровень

- умение слушать собеседника.

- избегание конфликтных ситуаций.

- откровенное выражение своих мыслей.

Э 20

К 30

Средний уровень.

- хороший собеседник, но отказывает партнёру в помощи, внимании.

Э 40

К 40

Низкий уровень.  

- не умение слушать.

- постоянная критика и непринятие мнений других.

Э 40

К 30

Таким образом, полученные результаты свидетельствуют о том, что и в контрольной и в экспериментальной группах большинство учащихся имеют средний или низкий уровень развития коммуникативных умений. Это препятствует полноценному общению членов коллектива друг с другом.

«Методика К.Н Томаса»

Цель.

Изучение способов реагирования в конфликтной ситуации, возникающей в коллективе.

Ход.

Учащимся было предложено оценить предлагаемые ситуации и выбрать, из представленных способов реагирования, наиболее подходящие к ним.

Соперничество.

Экспериментальная группа 30%

Контрольная группа 40%

Сотрудничество.

Экспериментальная группа 10%

Контрольная группа 20%

Компромисс.

Экспериментальная группа 20%

Страницы: 1 2 3 4 5


Смотрите также::

Логика в ораторском искусстве
Во время работы в школе я обратила внимание на то, что дети не умеют строить речь логически и композиционно верно. Устное публичное выступление всегда привлекает ярко выраженной эмоциональностью, художественностью, но оно по себе немного стоит, если не опирается на логическую организацию речи. Отсу ...

Дидактические принципы математики
Общие положения Дидактические принципы – исходные положения теории обучения, выражающие основные закономерности процесса обучения. Они определяются целями обучения и воспитания, потребностями общественного развития, особенностями учебной деятельности учащихся различных возрастов. Дидактические прин ...

Роль ТСО в учебном процессе
Активное применение технических средств обучения - это не привилегия отдельных учителей ТСО становятся неотъемлемой частью учебного процесса везде, где есть увлеченные своим делом учителя, где обучение стало творчеством. Там где технические средства используются грамотно и систематически, они спосо ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru