Новое в педагогике » Особенности работы по формированию навыка правильного чтения у младших школьников с ОНР » Содержание работы по формированию навыка правильного чтения у учащихся 2 класса с общим недоразвитием речи 3 уровня

Содержание работы по формированию навыка правильного чтения у учащихся 2 класса с общим недоразвитием речи 3 уровня

Страница 2

6.Чтение с полосками.

Полоска под строкой и полоска над строкой дают возможность ребёнку ускорить темп чтения.

7.Чтение строчек с прикрытой нижней (верхней) половинкой.

Чистый лист бумаги накладывается на строку так, чтобы верхние части букв были хорошо видны, а нижние находились под листом. После прочтения первой строчки лист сдвигается вниз так, чтобы была прикрыта нижняя часть второй строчки. Аналогично проводится чтение строчек с прикрытой верхней половинкой. Данное упражнение формирует умение прочтения нескольких слов сразу. Рекомендуется проводить в парах: один ученик читает, другой проверяет.

Задания на развитие мышления, внимания, восприятия.

1.Сколько спряталось слов?

2.Поставь слоги на место.

3.Найди слова, в которых спрятался слог КРА:

4. Расшифруй слова:

5. Прочитай слова с права налево. Из какой сказки данные персонажи? Кого здесь не хватает?

6. Прочитай предложения слева направо.

При использовании приведенных упражнений и видов работ процесс формирования оптимальной техники чтения идет легче и быстрее, совершенствуется устойчивость внимания, оперативная память. При ежедневном использовании фонетической зарядки формируется культура звуковой речи, вырабатывается зрительная память и умение читать без напряжения. В результате работы снимается трудность в чтении, страх и неуверенность учащихся, сокращается количество ошибок при чтении, улучшаются показатели навыков чтения.

Третья группа упражнений направлена на формирование умений сознательного чтения, то есть на понимание структуры и содержания текста.

1) Чтение текста, закрыв последние три буквы всех строчек текста листом бумаги, а затем и начальные три буквы. Необходимо прочитать текст, стараясь угадать невидимые части по смыслу. Данное упражнение развивает у учащихся умение читать по догадке.

2) Чтение текста с добавлением недостающего слога, слова.

Упражнение предназначено для совершенствования умения учащихся прогнозировать состав слова и предложения, что ведёт к усвоению смысла прочитанного.

3) Поиск в тексте смысловых несуразностей.

Ученику предлагается текст, в котором содержатся смысловые ошибки. Задача ребёнка состоит в том, чтобы быстро выделить неточности, тем самым понять прочитанное. Упражнение направлено на формирование умения анализировать смысловую структуру текста.

4) Поиск отрывков из разных текстов. Упражнение формирует умение выявлять структурную и смысловые части текста.

Таким образом, предложенная классификация упражнений по совершенствованию навыка чтения учащихся – это всего лишь первый этап на пути становления квалифицированных, талантливых читателей-школьников. Подобные задания позволяют наиболее эффективно и быстро добиваться положительных результатов по чтению, а это, в конечном счёте, приводит к тому, что у учащихся возрастает уверенность в своих силах, появляется интерес и любовь к чтению более крупных художественных произведений.

Изучив методики по обследованию процесса чтения у разных авторов, мы пришли к выводу, что целесообразно использовать методику, предложенную Т.В. Ахутиной и О.Б. Иншаковой.

Обследование проводилось в следующих направлениях:

· Выявление особенностей развития памяти;

· Выявление особенностей развития мышления;

· Выявление особенностей развития внимания;

· Определение правильности чтения и характер ошибок;

· Определение скорости чтения;

· Определение осознанности прочитанного.

Проведенное обследование показало низкий уровень развития познавательных процессов у двоих учеников, ниже среднего у одного ученика и у трех второклассников средний уровень.

Так же в ходе обследования качеств чтения были выявлены множество характерных ошибок:

Страницы: 1 2 3


Смотрите также::

Экологическое образование в ДОУ как основа формирования представлений об экологической культуре у детей
На современном этапе развития методики экологического образования дошкольников сложился определённый арсенал методов организации и средств работы по формированию экологической культуры детей дошкольного возраста. Под экологическим образованием дошкольников понимается непрерывный процесс обучения, в ...

Предпосылки успешного овладения иностранным языком дошкольниками
Проблема раннего обучения иностранному языку заключается в необходимости изыскать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществами сензитивного периода усвоения иностранного языка в дошкольном возрасте. Экспериментальные исследования показывают на то, что после 9 л ...

Особенности диалогической речи детей в процессе общения со сверстниками и взрослыми
Цель: - определить условия создания благоприятного климата для развития диалогической речи у детей дошкольного возраста; - выявить исходный уровень развития диалогической речи у дошкольников; Констатирующий этап эксперимента проводился в течение месяца. В нем принимало участие 20 детей среднего дош ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru