мурвей – муравей
охонтик – охотник
Видны постоянные замены близких по звучанию звуков (С – З, Ж – Ш, Ш – С, Т – Д) или схожих по начертанию букв (П – Т, Б – В, Х – Ж), искажение звуковой структуры, например:
зах – поп – нуть – захлопнуть
на – тить – ся – напиться
Замены букв отмечены в разных позициях: «носла» – несла, «шахотел» – захотел, «щеть» – сеть и др. Подобные смешения графем, видимо, происходят потому, что младшие школьники еще нечетко проводят фонематический анализ слова. У них не отработан навык различения гласных по их основным признакам, а также не до конца сформировано умения пользоваться способами обозначения мягкости на письме, правилами дистрибуции букв в сочетании ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
Неправильная постановка ударения отмечалась у 5-ти школьников.
Искажения или упрощения структуры слов достаточно часто проявлялись при чтении у 6-ти участников эксперимента.
Непродуктивные повторы наблюдались у 5 детей.
Для оценки понимания прочитанного предлагались варианты заданий. (см. Таблицу 4)
Таблица 4. Оценка осознанности прочитанного
Фамилия Имя учащегося |
Осознанность прочитанного | |||||||||||
Пересказ прочитанного |
Выбор сюжетной картинки |
Ответы на вопросы | ||||||||||
самостоятельный пересказ |
пересказал с помощью |
не выполнил задание |
правильно |
выбрал похожую |
не правильно |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
Саша П. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
Кирилл Ч. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||
Настя Т. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
Андрей П. |
+ |
+ |
+ | |||||||||
Аня З. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
Максим К. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
По первому заданию (пересказать прочитанное), трое детей экспериментальной группы пересказали верно, двое детей пересказали частично, то есть не полностью, а только выделили главную мысль и с помощью учителя, и один ученик не смог выполнить задание.
По второму заданию (выбрать сюжетную картинку, соответствующую прочитанному из ряда предложенных), 4 ребенка экспериментальной группы выбрали правильно, и 2 детей выбрали похожие картинки.
По третьему заданию (ответить на вопросы), трое детей ответили на все вопросы правильно (6 вопросов), двое детей экспериментальной группы ответили правильно на половину вопросов (3-4 вопроса), а на остальные вопросы отвечали с подсказкой логопеда и один мальчик ответили всего на 25% вопросов (1-2 вопроса) и с помощью логопеда.
Смотрите также::
Понятие эмоциональной сферы человека
Многие авторы рассматривали вопрос классификации эмоциональных переживаний в целом, эмоциональных процессов и состояний (В.К. Вимонок, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.) Учитывая эти подходы, мы считаем, что среди эмоциональных явлений можно выделить аффекты, собственно эмоции, настроение, эмоци ...
Проведение развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста
Подвижные игры были включены в разные формы работы по физическому воспитанию такие как: физкультурное занятие (на воздухе и в зале), утренняя гимнастика, прогулка, на занятиях стретчингового типа, вечера досуга, динамические паузы и др. На каждом физкультурном занятии мы использовали подвижные игры ...
Волоконная оптика
Эта тема рассматривается отдельно, как пример применения явления полного отражения света. Пурышева предлагает проделать опыт, схема которого изображена на рисунке и объяснить данное явление. Это вносит разнообразие в изучаемый материал и дает учащимся представление об эксперименте в физике. Рис. 16 ...