Новое в педагогике » Обучение младших школьников логике и композиции устного выступления на уроках русского языка и литературного чтения » Требования, предъявляемые к оратору

Требования, предъявляемые к оратору

Страница 3

Таким образом, чтобы стать хорошим оратором, нужно очень много знать, а чтобы было легче, можно сформулировать несколько практических советов, которые даны автором Н.А. Михайличенко в учебнике риторики.

Чтобы повысить уровень речевой культуры, необходимо:

-расширять круг своего чтения, анализируя при этом стили литературного языка;

-внимательно и часто слушать хороших ораторов и выдающихся актеров;

-постоянно контролировать себя, бороться с погрешностями языка и стиля в обиходной речи;

-чаще практиковаться в публичных выступлениях, перед этим предварительно отредактировать текст;

Читать специальную литературу по вопросам речевой культуры, чаще консультироваться со словарями русского языка.

Для того чтобы стать хорошим оратором и авторитетом для учеников и коллег, нам, учителям, надо приложить немало усилий.

Убедительность речи достигается лишь тогда, когда оратор владеет законами мышления, соблюдает правила аргументации и композиции, обладает высокой речевой культурой, знает, как применить в своём выступлении законы общей и социальной психологии, придерживается норм коммуникативной культуры, совершенствует технику речи. При этом любые учебники и пособия играют вспомогательную роль. Они лишь указывают путь, а создавать умения каждый должен сам в упорной работе над собой и в практической ораторской деятельности.

Знание данного материала необходимо учителю, чтобы самому знать, как самостоятельно изобрести текст любого типа и речь любого вида, ориентируясь, где, в какой речевой ситуации он произведёт наибольшее воздействие на читателя, слушателя.

Данный теоретический материал необходим для технологического процесса создания речи или типа текста.

Страницы: 1 2 3 


Смотрите также::

Уровни творчества в педагогической деятельности
Творчество в деятельности педагога характеризуется разными уровнями. В.А. Кан-Калик, Н.Д. Никандров (1990) выделяют следующие уровни педагогического творчества: -уровень элементарного взаимодействия с классом: Педагог использует обратную связь, корректирует свои воздействия по ее результатам, но он ...

Сущность педагогического искусства
Под педагогическим искусством принято понимать совершенное владение педагогом всей совокупностью психолого-педагогических знаний, умений и навыков, соединенное с профессиональной увлеченностью, развитым педагогическим мышлением и интуицией, нравственно-эстетическим отношением к жизни, глубокой убеж ...

Тренажер, включающий модель, основанную на уравнениях баланса с коэффициентами, полученными из экспериментальных данных
Существенным шагом вперед в сфере построения моделей энергоблоков стало признание того факта, что модели должны напрямую строиться на основе физических законов, которыми определяется функционирование реального объекта. Прежде всего, это законы сохранения энергии (тепла), массы и количества движения ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru