Как известно, дикая природа не терпит сентиментальности, она со всей прагматичной суровостью естественного отбора просто отбраковывает тех, кто не может приспособиться к динамике изменчивости окружающей среды. Человек же, на нынешней стадии своего развития – Homo Sapiens, (само)провозглашенный «венцом творения» и тем кто является чем-то большим, чем иные животные, по мере роста гуманистичности, решил бросить вызов естественному течению эволюции. Жизнь каждого человека нареклась ценностью самой по себе, а обычаи, на подобии древнеспартанского – сбрасывать со скалы хилых детей, дабы не ослабить генофонд, стали эталоном дикости и бездушия.
В силу подобных обстоятельств необходимость заботы о потомстве, стала одной из базовых потребностей человечества. Приходилось учитывать так же то, что срок детства человека, по отношению к времени жизни, самый большой среди всех млекопитающих: детство составляет пятую часть всей жизни. Если современный ребёнок практически беспомощен до примерно 6 лет, то даже у наших (не слишком) далеких предков – Homo Erectus беспомощность длилась порядка 2 лет. Увеличение периода взросления (а значит и развития) в свою очередь увеличивало и период времени необходимый взрослым для адекватного ухода и воспитания ребенка, с целью дальнейшей его социализации.
С развитием организации общества, развивались и нормы взаимоотношений, что в свою очередь давало возможность более осознанно подходить к воспитанию ребенка. Жители древней Индии говорили: «До пяти лет обращайся с сыном, как с царем, с пяти до пятнадцати – как со слугой, после пятнадцати – как с другом». Это иллюстрирует нам то, что еще задолго до нашей эры люди старались осмыслить процесс верного воспитания ребенка, а так же организовать и структурировать его. Но можно ли назвать такой подход – наукой воспитания детей? Для этого нужно определиться с тем, что справедливо считать наукой. Например, физика – это наука; история – это тоже наука. Что же в них общего? Да то, что в обеих предмет познания рассматривается как бы со стороны. Иначе говоря, научное постижение чего-либо подразумевает деление на субъект и объект, на зрящего и зримое, на познающего и познаваемое. Из чего можно сделать вывод, что на этом этапе, педагогика как таковая, находилась на уровне того, что называется житейской мудростью.
Лишь к XVII в. с легкой руки известного мыслителя Фрэнсиса Бэкона, педагогика впервые обрела обособленность среди прочих философско-гуманитарных систем знаний. По мере прогресса и развития человеческого общества, все больше развивались и человековедческие отрасли знаний, что абсолютно справедливо говорить и о педагогике. Закрепленная в систему гуманитарных научных дисциплин, она вырабатывала как собственную практическую часть в виде специально организованной, целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека на детском периоде его развития, так и собственную теоретическую структуру о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения, и передачи социального опыта, от педагога к ученику. Одним из значимых моментов признания научной важности педагогики можно отметить постановление ЮНЕСКО 1988 г., решением которого, четыре педагога были признаны теми, кто своей деятельностью определил основные способы педагогического мышления XX в: Джон Дьюи, Георг Кершенштайнер, Мария Монтеросси и Антон Макаренко (имя последнего вполне знакомо и многим нынешним российским обывателям). А, последующее разделение педагогики, на различные отрасли, обусловленное более детальным и узконаправленным подходом к рассмотрению различных задач, довершило ее эволюционный путь от прикладной житейской практики до объективной научной дисциплины.
Обладая достаточным научным и практическим материалом для моделирования образовательного процесса как отдельно взятого ребенка, так и коллектива в рамках детского досуга и учебного процесса, педагогика способна создавать различные развивающие и интересные программы для детей любого возраста.
Поскольку развитие ребенка не исчерпывается одним лишь школьным материалом, ориентированным преимущественно на научно-образовательный материал, основной целью настоящей работы является наиболее подробная теоретическая (текстовая) подача разработки системы развивающего досуга для категории детей школьного возраста. Будучи воплощенной в практику, данная система должна затрагивать мероприятия не связанные со школьным образовательным процессом, но играющие важную роль в развивающем процессе.
Для выполнения цели поставленной в данной работе следует выполнить следующие задачи:
– Разработать тематику родительских собраний, для детей всех возрастных категорий, вовлеченных в процесс школьного образования.
– Разработать сценарий развивающей и интересной игры-путешествия, а так же составить правила подведения её итогов.
– Составить инструкции для ребенка, на случай его самостоятельного прибывая в различных ситуациях.
Смотрите также::
Волоконная оптика
Эта тема рассматривается отдельно, как пример применения явления полного отражения света. Пурышева предлагает проделать опыт, схема которого изображена на рисунке и объяснить данное явление. Это вносит разнообразие в изучаемый материал и дает учащимся представление об эксперименте в физике. Рис. 16 ...
Основные составляющие психолого-педагогической работы
школьного библиотекаря
Библиотекарь имеет дело с книгами и с людьми. Что может быть на свете интереснее этого? Уважение библиотекаря к своей профессии состоит не только в том, что он неукоснительно соблюдает библиотечные правила. Библиотечная профессия - профессия творческая. Знания читателя по своей специальности во мно ...
Необходимость сказок. Роль сказок в нравственно-эстетическом воспитании
детей
В свое время Л.С. Выготский сравнивал нашу нервную систему " .с воронкой, которая обращена широким отверстием к миру и узким отверстием к действиям. Мир вливается в человека через широкое отверстие воронки тысячью зовов, влечений, раздражений, ничтожная часть их осуществляется и как бы вытекае ...