Примерно двадцать положений Федерального Закона "Об образовании", касающихся прав учащихся, нуждаются в конкретизации на уровне образовательного учреждения.
Анализ нормативно-правовых документов по обеспечению гарантий детства показал значимость проблем детства как для мировой общественности, так и для Российской Федерации. Нами выявлено, что: Торговые комплексы из металлоконструкций быстровозводимые торговые.
повышается роль государства в развитии теории и практики защиты детства;
развивается нормативно-правовая база российской системы защиты детства;
обеспечивается роль семьи в создании благоприятного климата для разностороннего развития детей в защите их законных прав и интересов;
повышается роль всех форм детских учреждений в формировании у воспитанников гражданских качеств, в пропаганде прав и обязанностей детей перед обществом, в их профессиональной ориентации и социальной защите при вступлении в самостоятельную жизнь;
активизируется работа с детьми из группы социального риска - из неблагополучных семей, склонных к девиантному поведению.
К сожалению, как показывает обсуждение этой проблемы, слабым звеном в ее решении является отсутствие механизмов реализации этих законов.
Так, М.А. Галагузова, В.А. Шеланков предлагают определиться, от чего следует защищать ребенка, и какие действия могут быть квалифицированы как физическое или психическое насилие.
На основании проведенного нами микроисследования, в котором принимали участие более 800 учащихся, 160 учителей и 300 родителей города Тюмени, были получены следующие данные (табл.1).
Таблица 1. Формы проявления различных нарушений прав ребенка в общеобразовательной школе
Виды насилия |
Проявления насилия в% к общему числу респондентов по классам | ||
Начальная школа |
Основная школа |
Старшая школа | |
Физическое оскорбление |
24,1 |
12,2 |
2,4 |
Словесное оскорбление |
48,0 |
64,2 |
6,3 |
Публичное унижение |
68,7 |
17,3 |
1,6 |
Коллективное обсуждение с унижением достоинства личности |
62,0 |
53,1 |
2,0 |
Шантаж |
80,4 |
73,2 |
56,0 |
Наказание трудом |
87,2 |
85,0 |
6,5 |
Во многих трудах классиков педагогики указано на те негативные последствия для человеческих качеств школьников, которые возникают в результате указанных актов насилия (Козлова А.Г. Левитан К. М)
Негативные последствия на развитие детей и подростков оказывают современные тенденции в жизнедеятельности людей, связанные с ростом социальной нестабильности, экономическими и правовыми проблемами переходного периода в развитии России. "Все это обусловило снижение воспитательного потенциала семьи, ее роли в социализации детей. Неблагополучие, бедность, высокий уровень занятости родителей, неблагоприятная психологическая атмосфера пагубно влияют на воспитание детей, их нравственное и физическое развитие", - отмечает С.Ф. Дармодехин.
Смотрите также::
Понятие и компонентный состав программно-методического комплекса
Программно-методический комплекс (ПМК) - комплекс программных и методических средств поддержки процесса преподавания определенного учебного предмета (курса) или его темы. Программно-методический комплекс – дидактический комплекс по учебному предмету и средства методического обеспечения как система ...
Болонский процесс включает в себя следующие ключевые
моменты
1. Четкая унификация студенческих документов, подтверждающих уровень и качество усвоенных знаний, для сопоставления высшего образования в различных странах. Такие меры должны обеспечить занятость европейских граждан с высшим образованием и международную конкурентоспособность европейского высшего об ...
Наглядные методы воспитания правильной осанки у детей
дошкольного возраста
Серия картинок "Что такое хорошо, что такое плохо" предназначена для занятий с детьми младшего и старшего дошкольного возраста в детском саду. Цель занятий - дать детям соответственно их возрасту знания о правильной осанке. На рисунках изображены 6 положительных и 6 отрицательных моментов ...