Новое в педагогике » Технология коррекции интонации у дошкольников с патологией опорно-двигательного аппарата » Экспериментальное исследование особенностей восприятия и воспроизведения интонации у детей с нарушениями речи

Экспериментальное исследование особенностей восприятия и воспроизведения интонации у детей с нарушениями речи

Страница 2

низкий уровень (1балл) - 5 человек.

Воспроизведение:

высокий уровень (3балла) - 3 человека;

средний уровень (2 балла) - 5 человек;

низкий уровень (1балл) - 2 человек.

После этой серии заданий детям предлагались упражнения на восприятие и воспроизведение компонентов интонации (темпа, ритма, тембра, мелодики, силы голоса, логического ударения во фразе, соблюдение пауз).

Детям предлагались следующие задания (3-4 раза, на разном речевом материале).

Предложены задания:

На доступность звуковысотных изменений (мелодика). 1. на восприятие, 2. на воспроизведение.

Упражнения "Маленький - большой".

1. "Маленький пароход гудит тоненьким голосом, а большой - низким. Послушай, как гудит пароход и покажи картинку с маленьким пароходом или большим".

2. "Прогуди, как маленький и как большой пароход".

Система оценки:

1балл - не справился с заданием.

2 балла - справился с ошибками.

3 балла - правильно выполнил задание.

Были получены следующие данные:

Мелодика голоса:

Восприятие:

высокий уровень (3 балла) - 4 человека;

средний уровень (2 балла) - 5 человек;

низкий уровень (1балл) - 1 человек

Воспроизведение:

высокий уровень (3балла) - 5 человек;

средний уровень (2 балла) - 4 человека;

низкий уровень (1балл) - 1 человек

На определение силы голоса. /1. на восприятие,

2. на воспроизведение. /

Упражнение "Громко - тихо".

1. Я называю слова. Покажи красный флажок, когда я говорю громко. Покажи синий флажок, когда я говорю тихо.

2. Показ картинок. Ребенок называет картинку по команде "Громко - тихо".

Оценка:

1 балл - излишне тихо или излишне громко.

2балла - допускает ошибки.

3 балла - правильно выполняет задание.

Были получены следующие данные:

Сила голоса:

Восприятие:

высокий уровень (3 балла) - 6 человек;

средний уровень (2 балла) - 3 человека;

низкий уровень (1балл) - 1 человек

Воспроизведение:

высокий уровень (3балла) - 5 человек;

средний уровень (2 балла) - 5 человек;

низкий уровень (1балл) - 0 человек

На определение темпа и ритма. /1. на восприятие.

2. на воспроизведение. /

Упражнения.

1. Прослушать изолированные удары: (с разной скоростью). Определить количество ударов путем показа карточки с записанными на ней соответствующими ритмическими структурами.

2. Отстучать по подражанию (без опоры на зрительное восприятие) предъявленные изолированные удары и серии простых ударов, а также самостоятельно воспроизвести по предъявленной карточке удары и их серии.

Оценка:

1 балл - излишне быстро излишне медленно (темп)

не правильно выполнил задание. (ритм)

2 балла - ближе к норме, но сбивается (темп, ритм).

3 балла - норма (средний подвижный)

Были получены следующие данные:

Темп речи:

Восприятие:

высокий уровень (3балла) - 2 человека;

средний уровень (2 балла) - 8 человек;

низкий уровень (1балл) - 0 человек

Воспроизведение:

высокий уровень (3балла) - 3 человека;

средний уровень (2 балла) - 5 человек;

низкий уровень (1балл) - 2 человека.

Ритм речи:

Восприятие:

высокий уровень (3 балла) - 0 человек;

средний уровень (2 балла) - человек;

низкий уровень (1балл) - человек

Воспроизведение:

высокий уровень (3балла) - 3 человека;

средний уровень (2 балла) - 5 человек;

низкий уровень (1балл) - 2 человека.

На определение тембра голоса. /1. на восприятие

Страницы: 1 2 3


Смотрите также::

Упражнения для развития координации движений в танцевальной деятельности
Координация - умение согласовывать движения различных частей тела. Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, ненапряженно, пластично, четко. Движения туловища, головы, рук и ног производятся в трех плоскостях по отношению к телу: лицевой, ...

Содержание коррекционно-развивающей работы при раннем детском аутизме
Система помощи лицам с аутизмом начала впервые формироваться в США и Западной Европе в середине 60-х гг. Нужно, однако отметить, что первая в Европе школа для аутичных детей - Sotienskole – начала функционировать в Дании в 1920 году, когда ни в психиатрии, ни в специальной педагогике понятие «детск ...

Общая характеристика развития координации движений у старших дошкольников
В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движ ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru