Новое в педагогике » Создание педагогических условий в семье для развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности » Выявление уровня развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности

Выявление уровня развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности

Страница 1

Практическое изучение создания условий для развития музыкальных творческих способностей детей в семье проводилось на базе МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 1» г.Череповца. Изучались дети и их семьи в старшей группе № 4.

Первоначально нам было необходимо определить уровень развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности: пении, движении и игре на детских музыкальных инструментах, а также способностей к творческому восприятию музыки. При подготовке исследования мы столкнулись с проблемой методического обеспечения. Нам не удалось подобрать такую диагностическую методику, которая помогла бы наиболее полно обследовать детей. Поэтому нами была разработана своя диагностическая методика, в основу которой мы положили работы К.В.Тарасовой и А.И. Бурениной.

Описание методики.

Цель: исследование уровня развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в музыкальной деятельности.

1. Выявление уровня развития творческих способностей детей в музыкально-ритмическом движении.

Задание1. Исполнительское творчество. Танцевальная композиция «Если добрый ты».

Дети свободно располагаются по всему залу, выполняют самостоятельно знакомую им танцевальную композицию.

Критерии оценки:

а)Музыкальность.

2 балла – умеет передавать характер музыки, самостоятельно начинает и заканчивает движение вместе с музыкой, меняет движения на каждую часть музыки.

1 балл – в движениях выражается общий характер музыки, темп.

0 баллов – движения не отражают характер музыки и не совпадают с темпом, ритмом, с начало ми концом произведения.

б)Эмоциональность.

2 балла – умеет ярко передавать мимикой, пантомимой, жестами радость, удивление, восторг, грусть исходя из музыки и содержания композиции, подпевает, приговаривает во время движения, помогая этим себе.

1 балл – передаёт настроение музыки и содержание композиции характером движений без ярких проявлений мимики и пантомимики.

0 баллов – затрудняется в передаче характера музыки и содержания композиции движением, мимика бедная, движения невыразительные.

Задание 2. Композиционное творчество. Импровизация «Озеро» (музыка К.Сен-Санса «Аквариум» из сюиты «Карнавал животных»).

Инструкция: Сейчас мы представим, что находимся на дне озера. В озере растут водоросли и плавают рыбки. Подумайте, кого бы вы хотели изобразить, послушайте музыку и представьте себя в выбранной роли (слушание произведения). А теперь изобразите в движении то, что вы услышали, увидели и почувствовали (водорослям предлагается выбрать шифоновые шарфики, а рыбкам - накидки, изображающие чешую).

Критерии оценки:

в)Творческие проявления.

2 балла – проявляет свои фантазии, придумывает свои варианты движения для передачи характера музыки, игрового образа, используя при этом выразительный жест и оригинальные движения.

1 балл – затрудняется в придумывании своих движений для передачи характера музыки, игрового образа, но прослеживается стремление к этому; исполняет знакомые движения под новую музыку.

0 баллов – отказывается придумывать свои движения для передачи характера музыки, игрового образа, копирует движения других детей и взрослого, не может исполнять знакомые движения под новую музыку самостоятельно.

2. Выявление уровня развития творческих способностей детей в пении.

Задание 1. Вопросно-ответные интонации.

Инструкция: «Сейчас мы будем задавать друг другу музыкальные вопросы, а затем отвечать на них. Ты согласен? Тогда можно, я начну?»

Педагог пропевает музыкальный вопрос, ребёнок пробует ответить ему. Задача взрослого – раскрепостить ребёнка, дать ему почувствовать свободу, чтобы он мог выразить себя в импровизации.

Критерии оценки:

2 балла – использование мелодических оборотов, построенных на 3-4 звуках

1 балл – использование мелодических оборотов, простроенных на 2 звуках

0 баллов – использование 1 звука или проговаривание

Задание 2. Сочинение мелодии на заданный текст.

Инструкция: Педагог спрашивает, хочет ли ребёнок сочинить песню (найти мелодию). Предлагается следующий текст:

Страницы: 1 2 3 4


Смотрите также::

Профессиональное образование в городе Экибастузе и задачи по ее дальнейшему развитию в свете Послания Президента Республики Казахстан
Развитие рыночной экономики, появление разных форм собственности, конкуренция на рынке труда требуют некоторого переосмысления подготовки школьников к самостоятельной трудовой деятельности, социальной защищенности. Процесс формирования знаний в новых социальных условиях характеризуется рядом против ...

Организация деятельности хореографического коллектива
Для начала деятельности в хореографическом коллективе необходимо обеспечение каждому члену хореографической группы или коллектива возможности для активного участия в ее делах. Второе условие это получение богатого и разнообразного опыта общения и совместной деятельности в группах. Третье условие эт ...

Формы организации учебного процесса в вузе
Современная система педагогических технологий юридического образования характеризуется отказом от авторитарной педагогики в пользу личностно-ориентированной. Таким образом, ведущая цель диверсификации правового образования заключается в создании условий для обучения и совершенствования знаний, умен ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru