Наиболее характерными причинами, усугубляющие проблему бездомности, для многих стран в настоящее время являются :
1) недостаточное количество жилищ, нехватка дешевого жилья;
2) безработица, обуславливающая отсутствие средств для оплаты жилья;
3) малодоходность многих семей и отдельных граждан;
4) социальное здоровье общества (наличие душевнобольных, лиц с отклоняющимся поведением, наркоманов, алкоголиков; нездоровые отношения в семье; положение лиц, вышедших из мест заключения)
5) слабые возможности реализации социальных программ, нацеленных на оказание материальной и другой помощи малообеспеченным семьям, группам риска и т.д.
Значительную долю бездомных составляют так называемые люди без определенного места жительства. К ним требуется особый подход. Не каждый специалист может работать с ними (особенно с такими категориями, как люди, опустившиеся на «дно»). От социального педагога требуется ярко выраженная коммуникабельность, умение найти контакт с людьми, не унижая и не отталкивая их, дать возможность почувствовать человеческое отношение к себе, не обидеть, предлагая элементарные услуги: ночлег, питание и медицинскую помощь.
Таким образом, система виктимологической профилактики должна представлять собой организованную на социально-педагогических принципах целенаправленную деятельность специалистов различных профессий, направленную на выявление и устранение виктимогенных факторов и процессов в сфере внутрисемейных, общественных, неформальных отношений, обуславливающих виктимизацию подростка как потенциальной жертвы преступных посягательств конкретного индивида либо конкретных обстоятельств.
Итак, виктимность характеризует предрасположенность человека стать жертвой неблагоприятных обстоятельств. Виктимогенность же обозначает наличие в объективных обстоятельствах социализации характеристик, черт, опасностей, влияние которых может сделать человека жертвой этих обстоятельств. Соответственно, виктимизация понимается с одной стороны, как процесс влияния на человека совокупности негативных внешних условий и факторов, а с другой как процесс социально - психологических изменений личности человека под влиянием негативных внешних условий и факторов, формирующих в нем «психологию жертвы».
Важнейшее психическое новообразование подросткового возраста – чувство взрослости – представляет собой преимущественно новый уровень притязаний, предвосхищающий будущее положение, которое подросток фактически еще не достиг. Повышенная виктимность подростка обусловлена тем, что подросток действует исходя из чувства взрослого, но не способен предвосхитить, и справится с последствиями взрослого поведения. В данной ситуации на первый план выходят проблемы социально-педагогической профилактики виктимности.
На социально-педагогическом уровне, система виктимологической профилактики представляет собой организованную на социально-педагогических принципах целенаправленную деятельность специалистов различных профессий (психологов, социальных педагогов и работников социальных служб, юристов и т.д.), направленную на выявление и устранение различных виктимологически -значимых явлений и процессов в сфере внутрисемейных, общественных, неформальных отношений, обуславливающих виктимизацию подростка как потенциальной жертвы преступных посягательств конкретного индивида либо конкретных обстоятельств.
Смотрите также::
Произвольное внимание как одно из центральных новообразований младшего
школьного периода и другие психические функции у младшего школьника
Безусловно, учебная деятельность требует усидчивости, организации своего времени, аккуратности, ответственности и, конечно, внимания. Высокий уровень развития свойств внимания положительно влияет на успешность обучения. Тогда как у дошкольников преобладало непроизвольное внимание, естественно, перв ...
Актерская психотехника
эстрадного певца
Все, о чем говорилось выше, сводится к использованию ярких внешних средств актерской выразительности в песне. Но ведь существует огромный репертуар и множество исполнителей, которые исполняют этот репертуар без них. Просто стоит певец у микрофона и поет песню. Но это не значит, что эстрадный актер- ...
Обзор школьных учебников по математике для 5-6
классов с точки зрения наличия элементов математического моделирования
В учебнике по математике для 5 класса Дорофеева Г. В., Петерсон Л. Г. уже во втором параграфе предлагается для изучения тема «Математические модели», поэтому далее весь материал опирается на понятия «математическая модель» и «моделирование». Авторы не дают определение модели, а на примере двух зада ...