Новое в педагогике » Формирование здорового образа жизни у детей, подростков и молодежи средствами физической культуры и спорта » Организация социальной работы по формированию здорового образа жизни у подростков

Организация социальной работы по формированию здорового образа жизни у подростков

Зарубежные исследования показали, что после первоначального эффекта, произведенного новой информацией, она уже не играет значительной роли. Так, например, программы борьбы с курением, созданные исключительно в когнитивном ключе, почти не оказывают влияния на подростков. Сегодня любой из них запросто может перечислить все пагубные последствия для здоровья, связанные с курением, однако многие из них все же курят. Чисто информационные программы борьбы с курением могут дать эффект только в странах, где детям не известны вредные свойства табачного дыма; к тому же реальная угроза для здоровья из-за курения возникает позднее, а в детском возрасте болезни – еще слишком далекая перспектива, чтобы реально взволновать детей. Э. Чартон считает, что в целом программы, основанные исключительно на информационном подходе, в том числе рассматривающие различные факторы риска для здоровья, «скучны, излишне назидательны и часто лишь провоцируют нежелательное поведение подростков». календарь бросающего курить

Следовательно, одним из основных стал следующий принцип: решение должно быть принято на основании достоверной информации лично подростком. Поэтому акцент делается на обучении навыкам принятия подростками осознанных решений с помощью следующего алгоритма:

1. Оценка проблемы: является ли предлагаемая альтернатива приемлемым способом разрешения проблемы?

2. Взвешивание альтернатив: которая из существующих альтернатив является наилучшей?

3. Обдумывание решения: следует ли мне начать применять на практике тот образ действий, который сочтен наилучшим?

4. Твердость в осуществлении принятого решения, несмотря на отрицательное мнение окружающих: Серьезен ли риск для меня, если я изменю свое поведение?


Смотрите также::

Образовательное и воспитательное значение уроков ИЗО
В любой профессии, в любом труде творческая способность является основой движения вперёд. Уроки искусства и внеклассные занятия таят в себе огромный творческий потенциал. Занятия дают много возможностей для самовыражения и развития способностей В системе обучения и воспитания учащихся школы большое ...

Общее понятие о воображении
Воображение-это создание нового в форме образа, представления или идеи. Мальчик читает интересную книгу: он никого и ничего не видит и не слышит, он живёт жизнью своих героев, сочувствует их радостям и горю, борется с врагами, побеждает их и т.д. Интересная, увлекательная книга вызывает у мальчика ...

Некоторые теоретические подходы к определению понятия "познавательный интерес"
Проблема интереса в современной науке представлена с различных позиций. В исследованиях М.Ф. Беляева15, А.А. Невского изучается психологическая природа интереса; в работах Ю.К. Бабанского16 познавательный интерес выступает в основном как средство обучения. Познавательный интерес рассматривается В.Н ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru