Новое в педагогике » Специальная педагогика и специальная психология » Причины и условия деформации личностного развития ребенка

Причины и условия деформации личностного развития ребенка

Страница 15

Речь лежит в основе мыслительной деятельности.

Глубокие нарушения слуха и речи способствует известной социальной изоляции аномальных детей, т. к. деятельность с нормально слышащими ограничено.

Таким образом, глубокое и стойкое нарушение слуха оказывает влияние на психическое, физическое и личностное развитие ребенка.

2 Причины аномалий развития слуха

Глубоким и стойким считается такое поражение слуховой функции, при котором процесс развития протекает на дефектной основе и не обнаруживает признаков улучшения пораженной функции, а лечебные средства оказываются неэффективными.

Нарушения

Врожденные:

неправильное внутриутробное развитие слухового органа обусловлено наследственностью (полная и частичная аплазия внутреннего уха; нарушения развития среднего и наружного уха в виде отсутствия барабанной полости и заращения наружного слухового прохода (атрезии)).

У родителей с дефектом слуха вероятно рождение аномального ребенка, но не обязательно.

Влияние вирусных инфекций (корь грипп) на развитие плода в первые месяца; внутриутробные интоксикации химическими, лекарственными веществами, алкоголем.

Травма плода.

Приобретенные:

Встречаются чаще.

Инфекционные заболевания- менингит, корь, скарлатина, паротит, вследствие нарушения слуха возможна пневмония.

-Воспалительные процессы (от места поражения зависит степень недуга) – среднее ухо – менее тяжкие последствия, чем центрального отдела анализатора (кровоизлияния, опухоли, энцефалитах).

-Заболевания носа и носоглотки (которые могут вызвать непроходимость евстахиевой трубы).

-Неврит слухового нерва (слуховой нерв и нервные клетки чувствительны к интоксикации и бактерийным токсинам к полному или частичному выпаданию слуха).

-Лекарственные средства (хинин, стрептомицин) и промышленные яды (ртуть, мышьяк).

-Сильный шум и вибрации.

-Травмы головы (родовые и послеродовые).

3. Различные поражения слухового анализатора вызывают различную степень выраженности дефекта слуховой функции. Зависят от времени возникновения патологического процесса, от того в какой степени и в какой период развития нарушен слух.

В зависимости от этих факторов детей с недостатками слуха делят на 3 категории:

- глухие

- позднооглохшие

- слабослышащие (тугоухие).

Не только дефект слуха, но и вторично возникшая недостаточная речь затрудняет обучение детей.

Глухие дети – это дети с тотальным (полным) выпадением слуха, который не может быть самостоятельно использован ими для дальнейшего речевого запаса. Обычно сохраняются остатки слуха, позволяющие воспринимать громкие и резкие, низкие звуки.

Различают глухих

- Глухих без речи (рано-оглохших) с двусторонним стойким глубоким нарушением слуха врожденным или приоб-ретенным в раннем детстве, доречевом периоде.

- Глухих (позднооглохших) с потерей слуха, но сохранной речью.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17


Смотрите также::

Выявление уровня развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности
Практическое изучение создания условий для развития музыкальных творческих способностей детей в семье проводилось на базе МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 1» г.Череповца. Изучались дети и их семьи в старшей группе № 4. Первоначально нам было необходимо определить уровень развития творческих ...

Педагогические основы воспитания и развития глухонемых детей
Система воспитания глухонемых детей в СССР являлась не только теоретическим построением, но представляла собой реальный факт сложившейся педагогической практики. Однако, теоретическая и практическая разработки этой системы, направленной на создание сурдопедагогики, в СССР была не доведена до конца. ...

Организация жизни детей на уроке
Положительное отношение ребенка к школе, к учению формируется и воспитывается на уроке. Расположение ребенка к учебному процессу зависит от 2 основных условий: Ребенок приходит в школу не «чистым листом», а живым человеком, принося с собою все свои радости и горести, воспоминания и переживания. Реб ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru