Новое в педагогике » Подвижная игра как средство развития эмоциональной сферы дошкольников » Проведение развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста

Проведение развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста

Страница 1

Подвижные игры были включены в разные формы работы по физическому воспитанию такие как: физкультурное занятие (на воздухе и в зале), утренняя гимнастика, прогулка, на занятиях стретчингового типа, вечера досуга, динамические паузы и др.

На каждом физкультурном занятии мы использовали подвижные игры разного характера: большой, средней и малой подвижности. Чаще всего использовались игры сюжетного характера, так как сюжет захватывает внимание ребенка, и в них ярче всего проявляются эмоции.

Для создания у детей интереса к игре мы вносили в игры маски, включали музыку. В играх-эстафетах использовали различные предметы: скакалки, канат, мячи, кегли и т. д.

Особенно ярко проявлялось чувство радости у детей, когда игры были под музыку, так как музыка воздействует на эмоции детей, создает у них определенное настроение.

Игры под музыку мы использовали на утренней гимнастике и бодрящей гимнастике.

В игре «Затейники» мы развивали у детей выразительность движений, чтобы они чувствовали себя раскованно, показывали движения и с юмором, и с разным эмоциональным состоянием.

Для этого мы использовали словесные образы-подсказки:

Улыбнись как: кот на солнце; как Буратино; как хитрая лиса; как будто ты увидел чудо.

Рассердись как: ребенок у которого отняли мороженое; как человек, которого ударили.

Испугайся как: ребенок, потерявшийся в лесу; заяц, увидевший волка; котенок на которого лает собака.

Вы устали, как: папа после работы; человек, поднявший тяжелый груз,; муравей притащивший большую муху.

Отдохните, как: турист, снявший большой рюкзак; ребенок, который много потрудился, но помог маме.

Проявить эти эмоции детям было сначала трудно. Они не понимали, что мы от них хотим. Фодейцева Даша отвлекалась, Тима Гришков и Женя Шорохов стеснялись. Мы показывали им эмоциональные состояния мимикой и жестами.

Дети очень любят подвижные игры, где имитационные движения повторяются одновременно со словами.

В игре «Бездомный заяц» дети выполняли движения зайцев: скакали на лужок, веселились, плясали, лапочками махали, песни распевали. Велиева Карина была так занята выполнением движений, что забыла про лису и очень была удивлена и растеряна, когда осталась без домика. При повторном проведении игры мы ей напомнили про лису. Она была очень довольна, когда успела занять домик.

Эмоции удивления, страха, гнева, жалости мы развивали в игре «гуси и волк».

Произнося слова текста, дети переживали и боялись за гусенка, а после слов:

«Гуси, мои гуси,

Щипите волка

Да гоните

По мхам, по болтам,

По крутым горкам!» они с криком бежали за волком (Смирновым Мишей) готовые его просто «разорвать».

После беседы о том, что волк очень голоден и ему нужно покушать, чтобы накормить своих волчат, часть детей смотрела на волка с сочувствием, а Назрин Амиросланова даже не побежала его догонять. Ей было его жалко. Она стояла и говорила: «А я не буду его трогать, он ведь несчастный».

С музыкальным сопровождением мы проводили такие игры, как: «Тропинка», «Если нравится тебе», «Тух – тиби – дух» и др.

В игре «Тропинка» нужно сообща подчиняться определенным игровым правилам. Мы разделили ребят на команду девочек и команду мальчиков. Делая «тропинку», «копну», «кочки» мальчишки старались быстрее выполнить задание. У Тимы и Миши при этом лица были как у заговорщиков. Они шептались и подсказывали друг другу, что нужно делать.

В игре «Тух – тиби – дух» заложен комический парадокс. Нужно смотреть прямо в глаза друг другу и сердито – пре сердито говорить эти слова. Долго ребята не могли «сердится» и начинали улыбаться и смеяться. Чем дальше продолжалась игра, тем громче они начинали хохотать. Быстрее всего перестала сердиться Фадеева Даша, а Настя Арнаутова продержалась дольше всех, но в итоге тоже сдалась.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Смотрите также::

Развитие творческого мышления студентов-филологов в процессе интерпретации художественного произведения
На втором этапе эксперимента экспертной комиссией было отобрано одно художественное произведение для интерпретирования студентами (драма А.Н. Островского «Гроза»). При выборе данного текста комиссия руководствовалась его соответствием основным критериям, предъявляемым педагогической этикой к художе ...

Особенности развития эмоций детей дошкольного возраста
Первые эмоции ребенок испытывает сразу после рождения. Это отрицательные переживания, связанные с физиологическими причинами. Отрицательные эмоции, выраженные в крике, плаче, выполняют защитную функцию, сигнализируя о каком-то неблагополучии малыша: голоден, болен, мокрые пеленки, хочет спать и т. ...

Возрастные особенности проявления разных видов воображения
Воздействие окружающей жизни, влияние взрослых постепенно все более обогащает опыт ребенка - основу развития воображения. С первого взгляда кажется, что у детей-дошкольников воображение развито лучше, чем у более старших детей. У детей младшего школьного возраста воображение опирается уже на доволь ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru