Новое в педагогике » Особенности педагогического руководства детским художественным коллективом » Особенности организации детского творческого коллектива

Особенности организации детского творческого коллектива

Страница 1

Вообще мир музыкальных звуков окружает ребенка с момента его рождения (например, колыбельные песни) и на протяжении всего периода взросления.

Организация детского творческого коллектива - в данное время является очень сложным процессом. Особенно из детей подросткового возраста. Сейчас очень мало людей, которых интересует культура народных традиций, народного пения. Очень мало взрослых людей, ну а что тогда говорить о детях.

Деятельность хорового коллектива складывается из двух основных организационных моментов. Это учебно - воспитательная работа внутри хорового коллектива, и концертно – исполнительская деятельность хора.

Ставя перед собой задачу создать хоровой коллектив, следует, прежде всего, определить какой контингент в возрастном и количественном отношении он будет охватывать, и конечно же какое у хора будет репертуарное направление.

Руководитель хора, осуществив набор, должен сделать все от него зависящее для создания коллектива перспективного, прогрессивного, интенсивно развивающегося как в области непосредственно хоровой и общемузыкальной, так и в области нравственной, эстетической, воспитательной деятельности. Это очень важно в педагогической деятельности.

Именно в первые дни существования хора закладывается фундамент его прочности, стабильности. На первом организационном собрании руководитель должен увлекательно рассказать о хоровом искусстве (в нашем случае - народное пение), о том, чем будет заниматься хор, о его будущих концертах, встречах со слушателями.

Совсем не обязательно организовывать большой хор. Важно удержать его основной состав- ядро хора.

Каждый педагог, прежде чем приступить к работе с детьми, должен составить подробный план занятий; определить методику, по которой он будет обучать детей народному пению; подобрать песенный фольклорный материал для исполнения его детьми (репертуар), с учетом их возраста и вокальных возможностей.

В организации детского коллектива играет большое значение общение. В педагогической литературе еще не достаточно определены формы организации детских коллективов. Макаренко в своих исканиях форм строения коллектива нашел правильные основы. Он обратил внимание на то, что детский коллектив не хочет быть явлением только педагогическим, он хочет, как и каждый другой советский коллектив, быть полноправным явлением общественной жизни. Каждый воспитанник, впервые попавший в коллектив, становится прежде всего гражданином, и естественно его желание принять посильное участие в общей коллективной борьбе. Так как в этом начало политического воспитания, то и надо найти такие формы организации детского коллектива, при которых каждому воспитаннику обеспечено было бы участие в общественной жизни его учреждения, а следовательно, и правильное политическое воспитание.

Приступая к организации единого коллектива, руководство должно отнестись с особым вниманием к первоначальным своим шагам. От этого во многом зависит успех воспитательной работы в целом. Внимательно надо относиться и к тому, что порой называют "пустяком", "мелочью". "Воспитательная работа есть прежде всего работа организатора", а потому в ней не может быть ни мелочей, ни пустяков. "Хорошая организация в том и заключается, что она не выпускает из виду мельчайших подробностей и случаев" Налаженность жизни детского коллектива может быть достигнута только при его четкой организации. Она не придет самотеком. Наоборот, от всего педагогического коллектива потребуется самое вдумчивое разрешение любого организационного вопроса. Но не всегда четкая организация отвечает по своему существу и форме требованиям нашей эпохи. Правильность существа и формы будет только там, где каждый воспитанник поставлен перед необходимостью участвовать в общественной жизни коллектива. И не только нужно участие ребят в общественной жизни своего коллектива. Необходимо расширить рамки общественных переживаний детей, сблизить школу с общественной жизнью. В период организации коллектива чрезвычайно важным является процесс образования актива из числа наиболее деятельных и передовых воспитанников.

Страницы: 1 2


Смотрите также::

Особенности речевых расстройств у детей с РДА
В.М.Башина и Н.В.Симашкова считает, что в настоящее время ранний детский аутизм рассматривают в круге дизонтогенеза, одним из кардинальных проявлений которого являются нарушения развития речи. L.Kanner (1943) к одному из проявлений синдрома аутизма отнес искаженное развитие речи с только ему присущ ...

Ценностные аспекты межкультурной коммуникации, как фактор консолидации современного общества в процессе изучения иностранных языков в ВУЗе
По определению А.П. Садохина межкультурная коммуникация – есть совокупность разнообразных форм отношений и общения между индивидами и группами, принадлежащими к разным культурам. Определение межкультурной коммуникации объясняется самим же термином: это общение людей, представляющих разные культуры. ...

Природа познавательных способностей человека в понимании Абая
Великий художник слова обладал незаурядными педагогическими способностями, определившими уровень его дидактических воззрений и принципов. Дидактические установки Абая в вопросах умственного воспитания можно сформулировать в следующем виде: 1. Обучение от простого к сложному. Этот один из основных п ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru