год, время года, месяц, день недели, время суток, число
4. Подготовка к изучению темы урока.
4.1 Сезонные изменения в жизни зверей.
- Как звери готовились к зиме? Линька, окраска, делают запасы, ищут место для зимней спячки.
Обобщение учителя.
4.2 Вступительное слово учителя.
- Все животные готовятся к зиме одинаково. У одного животного осенью происходит особенное событие. Какое особенное событие и у кого вы узнаете позже. А теперь догадайтесь, о каких животных будем говорить на уроке.
Узнай животное. Какие слова помогли узнать животное? (учитель голосом выделяет слово-подсказку). Ученики объясняют, какое слово помогло узнать животное.
Пальчиковая зарядка (заяц, волк, ёж, белка, лисица).
- Серый, пугливый, короткохвостый, длинноухий, петляет……Заяц.
- Серый, хищник, злой, воет, рыщет …… Волк.
- Серый, колючий, бегает, фыркает……Ёж.
- Ловкая, шустрая, прыгает, делает запасы …. Белка.
- Лукавая, пушистая, рыжая, крадётся… Лисица.
- Мохнатый, неуклюжий, переваливается, спячка…. Медведь.
4.4 Закрепление образа диких животных. Работа с иллюстрациями.
- Прочитаем слова, называющие животных. (Пропедевтика чтения, чтение с использованием подстрочных знаков). Хоровое чтение.
- Какие слова мы прочитали?
- Слова, называющие животных.
- Какие это животных?
- Это дикие животные.
- Что знаем о диких животных?
- Дикие животные живут в лесу, человек не заботится о них.
4.5 Рассказ учителя о зайце.
- Сейчас вы узнаете, у какого животного осенью происходит особое событие.
Заяц особый зверь. Три раза в год у него бывают зайчата: первые в апреле, последние в августе, сентябре. И называют их – листопаднички.
5. Сообщение темы и цели урока.
Тема урока:
- Дикие животные и их детёныши. (Интонационное проговаривание предложения).
- Перед изучением наберёмся сил, выполним физкультминутку.
6. Физкультминутка. (Имитация)
- Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал
Зайка – прыг - и убежал.
Взялись зайцы за бока,
Заплясали гопака.
Прилетели утки,
Заиграли в дудки,
Ах, какая красота,
Заиграли в дудки.
7. Работа по теме
- Дикие животные очень заботливые родители. Они строят жилища, выкармливают детёнышей, учат их, оберегают. Как в любой семье у детёнышей диких животных есть папы и мамы. Как называют родителей детёнышей диких животных?
7.1 Называние самки и самца диких животных.
Будем учиться называть диких животных.
- Работа с карточкой. папа-мама.
Модель: папа заяц мама зайчиха.
Индивидуальное проговаривание.
Заяц-зайчиха. Медведь-медведица.
Еж-ежиха. Лис- лисица (лиса).
Волк-волчица.
Закрепление, хоровое проговаривание.
Кого мы учились называть?
7.2 Формирование зрительного образа взрослого животного и детёныша.
Иллюстрации «Дикие животные и детёныши».
- Рассмотрите иллюстрации мамы и детёныши.
- На кого похожи детёныши?
- Детёныши похожи на маму.
Иллюстрации частей тела.
- Назовём части тела взрослого и детёныша.
-Модель. У взрослого уши. У детёныша ушки.
-Хоровое проговаривание.
Уши-ушки
лапы-лапки
хвост-хвостик
- Детёныши похожи на своих родителей, только меньшего размера.
8. Называние детенышей животных.
8.1. Согласование имени существительного и имени числительного.
Игра «Число и слово». Пальчиковая гимнастика. Пальчики здороваются.
У диких животных бывает не один, а много детёнышей.
Модель.
- Один . волчонок.
- Три… волчонка.
- Пять… волчат.
9.Физкультминутка.
Жарким днем лесной тропой
(Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)
Звери шли на водопой.
За мамой-лисицей крался лисенок,
(Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок,
(Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок,
(Идут вперевалку.)
За мамою-белкой прыгали бельчата,
(прыгают вприсядку.)
За мамой-зайчихой скакали зайчата,
(перескакивают на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат,
(шагают на месте.)
Все мамы и дети напиться хотят.
(Лицом в круг, делают движения языком – “лакают”.)
10.Закрепление.
Игра "Потерялись малыши"
- Родители заботятся о малышах. А вот дети не всегда бывают послушными, часто балуются и даже иногда убегают далеко от родителей, не понимая какой опасности сами подвергаются. Во время игры проверим, как усвоили материал урока.
Смотрите также::
Технология проектной деятельности школьников
Сущность этого типа технологии заключается в личностно-ориентированном обучении, предполагающем развитие личности, способной самостоятельно добывать информацию, принимать нестандартные решения, находить пути решения локальных, региональных и даже глобальных проблем современного развития цивилизации ...
Причины и условия деформации личностного развития ребенка
Источники и механизмы развития личности ребенка В академической науке устоявшимся является положение о системной детерминации развития личности, в схеме которой выделено три основных фактора: индивидные свойства человека как предпосылки развития личности, социально-исторический образ жизни как ис ...
Предпосылки успешного овладения иностранным языком дошкольниками
Проблема раннего обучения иностранному языку заключается в необходимости изыскать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществами сензитивного периода усвоения иностранного языка в дошкольном возрасте. Экспериментальные исследования показывают на то, что после 9 л ...