Новое в педагогике » Развитие воображения младших школьников на уроках изобразительного искусства » Связь между развитием воображения и другими познавательными процессами

Связь между развитием воображения и другими познавательными процессами

Страница 2

Согласно С.Л. Рубинштейну, мышление является деятельностью, опирающейся на систему понятий, направленной на решение задач, подчиненной цели, учитывающей условия, в которых задача осуществляется. Для успешного выполнения задачи необходимо постоянно удерживать цель, осуществлять программу операций, сопоставлять ход выполнения с ожидаемым результатом. Эти положения и легли в основу анализа различных форм патологии мышления. Точка зрения российской психологии на мышление как на деятельность, возникшую в процессе жизни индивидуума, находит свое обоснование в учении И.П. Павлова. Согласно этому учению, в основе мышления лежит условно-рефлекторная деятельность, формирующаяся в индивидуальном опыте. Возможность воображения "забегать" вперед, предвидеть наступление тех или иных событий в будущем, показывает тесную связь воображения и мышления.

Воображение и речь

Задержка в развитии речи, приводит и к задержки развития воображения. Речь освобождает ребенка от непосредственных впечатлений о предмете, она дает ребенку возможность представлять себе тот или иной предмет, которого он не видел, и мыслить о нем. При помощи речи ребенок получает возможность освободиться от власти непосредственных впечатлений, выйдя за их пределы. Ребенок может выражать словами и то, что не совпадает с точным сочетанием реальных предметов или соответствующих представлений. Это дает возможность ему чрезвычайно свободно обращаться в сфере впечатлений, обозначаемых словами. Образы воображения могут приобретать побудительную силу, становиться мотивами поведения и деятельности.

Вывод: поэтому развитие воображения - это и основа формирования мотивационно-потребностной сферы человека. Также для воображения характерна небольшая связь с эмоциональной стороной.

Страницы: 1 2 


Смотрите также::

Правила подведения итогов внеклассного мероприятия
Для подведения итогов игры-путешествия из учительского или административного состава определяется жюри, на которое возлагается задача объявлять победителя каждого уровня в процессе игры, а так же подводить итоги для выявления победителя по её окончанию. За победу в уровне, одержавшая её команда пол ...

Задачи по развитию трудовых умений и навыков при ознакомлении с природными явлениями
формировать трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями; формировать трудовые навыки и умения по уходу за домашними животными; учить детей ухаживать за объектами уголка природы детского сада; учить детей заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, ...

Подготовка лекций по праву
Подготовка к лекции предполагает несколько важных условий и основных стадий: знание преподавателем основных положений философии как пауки о наиболее общих законах и закономерностях развития природы и общества как теоретической и методологической основы любой отрасли научного знания; глубокое и всес ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru