Новое в педагогике » Методические основы использования электронных учебных пособий в образовании » Рейтинговая система оценивания оказывает благотворное влияние на деятельность как школьников, так и преподавателей.

Рейтинговая система оценивания оказывает благотворное влияние на деятельность как школьников, так и преподавателей.

Страница 14

Прослушивание учебного материала с помощью компьютера и работа с учебником позволяют слушателю варьировать темп и время занятия. Успех усвоения материала достигается при такой работе не столько воздействием так называемого сигнала на подсознание человека, а тем, что происходит концентрация всех видов памяти (слуховая, зрительная, моторная и т.д.)

К недостаткам, которые отмечают специалисты-языковеды, я хотел бы добавить следующее: данная работа не затрагивает вопросы усвоения грамматики и правил правописания.

Практика проведения компьютерных уроков при изучении иностранного языка показывает , что при этом повышается интерес к занятиям и стимулирует у детей активное мышление. Анализ опыта использования ЭВМ на уроках говорит о том, что такие уроки повышают творческое содержание урока и приводят к высоким результатам при организации индивидуальной и дифференцированной форм обучения. Повышается качество ответа учащихся и интерес к предмету в процессе обучения навыкам грамотного письма.”

Существуют десятки компьютерных мультимедийных программ по изучению иностранных языков различных зарубежных фирм. Мы ознакомились со многими из них, и выбрали для работы несколько, на наш взгляд, наиболее эффективных интерактивных программ преподавания английского языка.

Основная цель обучения английскому языку, которую мы поставили перед собой - развитие и совершенствование навыков устной речи. Но классические методы преподавания не всегда предоставляют возможность учителю в короткие сроки достигнуть этой цели - на его пути встают проблемы с грамматикой, введением новой лексики, ее закреплением. Режим компьютерного обучения позволяет передать всю рутинную работу машине.

Компьютер не наделен ни предвзятостью к одним ученикам, ни благодушием к другим. Он не ошибается так часто, как это случается с преподавателями, которым, увы, не чуждо ничто человеческое. По словам одной моей ученицы "компьютер 100 раз повторит одну и ту же фразу, ни разу не щелкнув тебя по лбу". Хорошо сконструированная программа позволяет создать благожелательную и непринужденную обстановку. Это помогает ученику безо всяких усилий усваивать интересный материал.

Зная, что обучаться будут дети с разной степенью подготовленности по английскому языку, необходимо изучить возможности и уровень сложности каждого учебного курса, и, опираясь на учебные программы по иностранным языкам для школ, разбить имеющиеся интерактивные программы на 3 блока: начальный, базовый и продвинутый.

По результатам вступительного собеседования с каждым учеником нужно определить уровни их подготовки по английскому языку, и на основе этого выбрать соответствующую индивидуальную траекторию для каждого из них.

“В результате наблюдений за учащимися было отмечено, что у основной массы учеников, занимающихся с обучающими программами, по истечении года обучения имеется заметный прогресс в закреплении устойчивых навыков устной речи с помощью инновационной технологии преподавания иностранных языков. И, пожалуй, важно то, что это улучшение дается малой кровью, как для ученика, так и для преподавателя-консультанта, поскольку всю черновую работу - введение новой лексики, отработку словарного запаса, автоматизацию грамматических навыков, работу над фонетикой - выполняет компьютер.”

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15


Смотрите также::

Изучение педагогического опыта по использованию эффективных приемов работы со словом
Изучив теоретические основы организации лексической работы в начальной школе, был проанализирован педагогический опыт с целью определения наиболее эффективных приемов и упражнений со словом на разных этапах уроков русского языка и литературы в 1- 4 классах. Анализу подверглись конспекты уроков таки ...

Научно-методические основы организации текущего контроля по математике
Методы текущего контроля – это способы деятельности преподавателя и учащихся, в ходе которых выявляются усвоение учебного материала и овладения учащимися требуемыми знаниями, умениями и навыками. Основными методами текущего контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: Устный опрос. Письменн ...

Технология проектной деятельности школьников
Сущность этого типа технологии заключается в личностно-ориентированном обучении, предполагающем развитие личности, способной самостоятельно добывать информацию, принимать нестандартные решения, находить пути решения локальных, региональных и даже глобальных проблем современного развития цивилизации ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru