Новое в педагогике » Методические основы использования электронных учебных пособий в образовании » Рейтинговая система оценивания оказывает благотворное влияние на деятельность как школьников, так и преподавателей.

Рейтинговая система оценивания оказывает благотворное влияние на деятельность как школьников, так и преподавателей.

Страница 13

“Вопрос о количественном составе учебной группы также требует отдельного рассмотрения. Индивидуальная работа с единственным слушателем в группе едва ли может считаться оптимальным вариантом. В этом случае отсутствует чрезвычайно важный момент обратной связи между количеством прослушанного материала и качеством его осмысления. Слушатель не способен самостоятельно оценить результат своей внутренней работы над материалом в процессе его изложения, а внешняя оценка преподавателя как правило лишена поправки на естественную скорость усвоения и строится в основном по утилитарному принципу - "можешь решать поставленную задачу, или не можешь". Ситуация резко меняется, если группа состоит из двух или трех слушателей с примерно одинаковым уровнем начальной подготовки. Каждый из членов группы имеет возможность самостоятельно оценивать скорость и эффективность своего восприятия получаемой информации, сравнивая себя с другими. Подчас возникает даже эффект своеобразного соревнования, в результате которого общая продуктивность занятия может возрасти многократно.

Увеличение количественного состава группы сверх указанных величин целесообразно только в том случае, когда все слушатели обладают примерно одинаковым уровнем начальной подготовки и способностью к восприятию и осмыслению новой информации. Поскольку априорные оценки по этому поводу в каждом конкретном случае весьма затруднительны, увеличение численности группы сверх трех-четырех человек чревато резким снижением эффективности учебного процесса. Можно говорить даже об эффекте своеобразного "срыва", в результате которого каждый из слушателей не отрабатывает полностью своих возможностей, а преподаватель работает на грани своих педагогических возможностей.”

С учетом выше изложенного, вопрос о технологии массовой компьютерной подготовки школьников можно считать на сегодняшний день открытым, хотя проблема, очерченная выше, носит достаточно общий характер и охватывает многие частные учебные дисциплины.

“Интересно построена методика изучения английскому разговорному языку. Успех, который достигается этой работой объясняется тем, что:

1. Если постоянно, параллельно русскому слову будет звучать его английский эквивалент, параллельно русской фразе - английский ее вариант, через некоторое время у человека вырабатывается ассоциативный рефлекс.

2. Учитывая склонность человеческой памяти к ассоциативному восприятию, в программах сначала начитываются слова, а следом - готовые предложения с использованием этих слов. Предложения складываются в смысловые блоки - в результате чего усваивание материала существенно облегчается.

3. Благодаря многократному прослушиванию - выстроенных смысловыми блоками слов, фраз и предложений - человек запоминает их на уровне автоматизма.

4. Самое главное - чистая запись и приятный голос !

. Под словом (фразой), которая написана на английском языке, пишется буквами русского алфавита его произношение и рядом перевод на русском языке:

a i r p o r t - а э р о п о р т

э ' й р п о р т

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15


Смотрите также::

Содержание и организация занятий в старшей группе детского сада на прогулке
Проведение на прогулке занятий, игр и упражнений с повышенной двигательной активностью позволяет одевать детей даже в холодный период года в облегченную спортивную одежду, что способствует закаливанию организма, снижению простудных заболеваний среди воспитанников дошкольных учреждений. Физкультурны ...

Диагностика сформированности фонематического слуха у детей со стертой дизартрией
Данная система обследования фонематического слуха включает традиционные для логопедической практики приемы для оценки речи детей. Система носит тестовый характер, процедура ее проведения и система балльной оценки стандартизированы, что позволяет наглядно представлять картину дефекта и определить ст ...

Классификация и характеристика игр
Разнообразие подвижных игр с давних пор приводило исследователей и составителей сборников к необходимости группировать игры, классифицировать их. Изучением подвижных игр для дошкольников занимались такие педагоги, как Л.И. Чулицкая, Е.А. Аркин, М.М. Конторович, Н.А. Метлов, Л.И. Михайлова, а поздне ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru