Новое в педагогике » Система самостоятельной деятельности учащихся филологического профиля » Самостоятельная деятельность учащихся в процессе обучения элективному курсу «Ресурсы интернет в помощь филологу»

Самостоятельная деятельность учащихся в процессе обучения элективному курсу «Ресурсы интернет в помощь филологу»

Страница 3

Психологический аспект готовности к выступлению. Культура выступления и ведения дискуссии: соблюдение правил этикета, ответы на вопросы, заключительное слово.

Итак, элективный курс имеет практико-ориентированную направленность. В тематическом планировании предусмотрены как теоретические, так и практические занятия. Обучение методике самостоятельной работы проводится параллельно с работой учащихся над собственными исследованиями.

Таким образом, поставленные во введении цель и задачи реализованы, следовательно, можно сделать следующие выводы.

В процессе рассмотрения данной проблемы выяснилось, что для эффективной организации самостоятельной работы школьника учитель должен уметь спланировать познавательный процесс учащегося и правильно выбрать способ решения задачи, при этом большое значение уделяется подборке учебного материала.

Переход к профильному обучению продиктован необходимостью создания условий для реализации обучающимися своих интересов, склонностей, способностей, для подготовки старшеклассников к продолжению образования и будущей профессиональной деятельности.

Нами был разработан элективный курс «Ресурсы Интернет в помощь филологу», который позволяет познакомить учащихся с теорией и практикой организации научно-исследовательской деятельности в учебном процессе и во внеклассной работе и сформировать познавательную самостоятельность.

Реализация программы курса предполагает активное участие школьников в самостоятельной деятельности по выбранному профилю с целью расширения их знаний и более глубокого усвоения учебного материала.

При обучении рекомендуется соблюдение следующих условий:

- самостоятельная деятельность школьников должна быть организована при условии создания благоприятного эмоционального фона. Для этого необходимы изменения в оценочной деятельности учителя, введение самоконтроля и самооценки учащихся, согласуемой с учителем;

- на учебных занятиях должен быть обеспечен постепенный и последовательный переход на субъект-субъектные отношения, которые можно создать в совместной деятельности, основанной на внутренней мотивации;

- при новом способе организации учебного процесса должен быть изменен поведенческий стиль учителя, выполнения им функций мотиватора в учебном труде, координатора учебных действий школьников.

Самостоятельность развивается в процессе деятельности и ее направленность приобретает конкретную специфику в зависимости от условий и требований определенной профессиональной деятельности.

Страницы: 1 2 3 


Смотрите также::

Логика в ораторском искусстве
Во время работы в школе я обратила внимание на то, что дети не умеют строить речь логически и композиционно верно. Устное публичное выступление всегда привлекает ярко выраженной эмоциональностью, художественностью, но оно по себе немного стоит, если не опирается на логическую организацию речи. Отсу ...

Методика проведения физкультурных занятий, игр и физических упражнений на прогулке в старшей группе детского сада
Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей используются различные формы двигательной активности. В зависимости от решаемых задач, возрастных особенностей детей и других условий определяются формы деятельности детей. Так, в теплый период года предпочтение отдается обучению дет ...

Педагогический процесс как динамическая педагогическая система
Педагогический процесс - это специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач. Любой процесс есть последовательная смена одного состояния другим. В педагогическом процессе эта смена есть результат педагогического взаимод ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru