Новое в педагогике » Система самостоятельной деятельности учащихся филологического профиля » Организация самостоятельной деятельности на уроках информатике профильной школе

Организация самостоятельной деятельности на уроках информатике профильной школе

Страница 2

- индивидуальность,

- систематичность и последовательность,

- доступность,

- преемственность,

- научность,

- направленность,

- использование новых технологий в обучении,

- результативность.

Разрабатывая программу элективного курса необходимо учитывать ее соответствие концепции профильного образования и профильному направлению школы, если таковое имеется.

При подборе и расположении материала в программе нужно рассчитать время реализации курса.

Изучаемый материал программы должен быть логично связан по содержанию и хорошо структурирован, а также иметь определенную степень новизны и мотивирующий потенциал.

Занятия элективного курса должны обеспечивать активные методы обучения, чтобы дать возможность учащимся лучше познакомится с профессиональной деятельностью, как в теории, так и на практике. Удобно чтобы составленная программа имела определенную степень обобщенности содержания и состояла из нескольких блоков или модулей, позволяющих использовать ее для различного контингента.

Исходя из принципов обучения, выделим этапы построения программ элективного курса. В связи с тем, что программа элективного курса является авторской, она должна содержать пояснительную записку, где указываются цели, задачи, ожидаемый результат и формы контроля; тематическое содержание; формы реализации программы и используемые технологии, перечень используемой литературы и библиографию; краткую аннотацию для учащихся и их родителей.

Аннотация элективного курса должна давать полное представление о курсе, в чем его актуальность для учащихся, какое место занимает курс в образовательном процессе, в частности в соотношении с общеобразовательными и с базовыми профильными предметами. Так же в данном разделе должны быть указанны межпредметные связи, умения и навыки, приобретаемые при изучении элективного курса.

В целях и задачах курса необходимо указать для чего он изучается, какие потребности образовательного процесса удовлетворяет. В соответствии с целями формулируются задачи изучения курса, т.е. указываются с каким материалом и как необходимо работать, чтобы достичь поставленных целей. Примерами целей курсов могут быть:

- развитие любознательности как основы познавательной активности;

- развитие способностей, склонностей, интересов ребенка;

- формирование творческого воображения;

- развитие ключевых компетенций.

Основные темы, умения и навыки, методы и виды деятельности отражаются в разделе основных компонентов содержания курса.

В данном разделе так же можно указать разделы из школьных курсов, которые должны быть предварительно освоены. Следует указать, как это содержание способствует внутрипрофильной специализации обучения и формирования профильных умений, для каких профессий полезны формируемые умения и навыки. Желательно указать и в каких материалах реализуется содержание курса.

Методы и формы обучения определяются особенностями профилизации обучения и учета личностных особенностей учащихся.

К основным приоритетам методики изучения элективных курсов можно отнести междисциплинарную интеграцию, обучение, построенное на основе опыта и сотрудничества, учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся, интерактивность (работа в группах, метод проектов и экспресс проектов, тренинги, ролевые игры, решение проблемных ситуаций, имитационное моделирование, кейс- метод, практикумы, лабораторные), личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (большее внимание к личности учащихся).

Страницы: 1 2 3 4 5


Смотрите также::

Сущность оценки и отметки. Процесс порождения отметки
Ш.А. Амонашвили замечает, что в специальной литературе до сих пор не дано четкого определения оценки и отметки, не проведена грань между этими двумя понятиями. Часто они используются как идентичные понятия. «Разграничение сути понятий «оценка» и «отметка» нам представляется крайне важным для более ...

Технология проектной деятельности школьников
Сущность этого типа технологии заключается в личностно-ориентированном обучении, предполагающем развитие личности, способной самостоятельно добывать информацию, принимать нестандартные решения, находить пути решения локальных, региональных и даже глобальных проблем современного развития цивилизации ...

Основные модели использования домашнего компьютера в системе школьного образования
В основании системного подхода к организации образовательного процесса с использованием домашнего компьютера должны быть модели такого образовательного процесса. Рассмотрим некоторые из них. 6 Домашний компьютер используется без ведома учителя. Компьютер выполняет роль домашнего репетитора. При это ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru