Новое в педагогике » Система самостоятельной деятельности учащихся филологического профиля » Организация самостоятельной деятельности на уроках информатике профильной школе

Организация самостоятельной деятельности на уроках информатике профильной школе

Страница 5

специальные познавательные стратегии (написание сочинений, спеллинг английских слов, рисование натюрморта и т.д.);

индивидуальный стиль/профиль учения;

личностные смыслы знаний.

Если проанализировать существующие образовательные модели, то в отношении развития познавательной самостоятельности учащихся можно сказать, что на различных полюсах находятся знаниевая модель и проблемное обучение.

В знаниевой модели в большинстве своем все же реализуется объект-субъектное обучение, при котором учитель транслирует культурные нормы, а ученик их принимает и исполняет предписанное. В проблемном обучении реализуется по многим аспектам субъект-субъектное взаимодействие. Первый тип обучения в большей степени формирует репродуктивные умения, а второй - творческие.

Также следует отметить, что не разработаны образовательные модели, которые предполагали бы глубокую рефлексию учеником своих средств познания, становление ученика как субъекта своего развития и которые обеспечивали бы баланс в самостоятельном, осознанном и инициативном решении «внешних» и «внутренних» задач человека.

Индивидуализация развития познавательной самостоятельности учащихся схематично осуществляется следующим образом:

рефлексия учениками сформированных у них познавательных стратегий;

рефлексия существующих нормативных познавательных стратегий;

сопоставление учениками результатов рефлексии индивидуальных и нормативных познавательных стратегий;

осуществление целенаправленного и самостоятельного обогащения (приращения) индивидуальных познавательных стратегий (личностного познавательного опыта).

Итак, развитие самостоятельной деятельности учащихся происходит под влиянием многих факторов: внутренних объективных (особенности возрастного этапа развития, индивидуальные особенности) и внутренних субъективных (дифференцированный школьный образовательный опыт, направленность интересов, устремлений, ожиданий); внешних объективных (условия системы образования) и внешних субъективных (ближайшее окружение).

Особое место среди всех этих факторов занимает активность (деятельность) самого ученика в собственном образовании.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Смотрите также::

Методические аспекты психолого-педагогической работы школьного библиотекаря
Технология психолого-педагогической работы библиотекаря предполагает разработку и реализацию специальных программ и учебных материалов. Пассов (1982) предложил 7 принципов специализации учебных программ, применительно к детям разного возраста. Мы считаем, что эти принципы являются вполне актуальным ...

Понятие “самостоятельная” деятельность и её функции
Анализ монографических работ, посвящённых проблеме организации самостоятельной деятельности дошкольников, П.И. Пидкасистого, И.А.Зимней, показал, что понятие самостоятельной деятельности трактуется неоднозначно: Самостоятельная деятельность – это такая работа, которая выполняется без непосредственн ...

Учебная сторона кампуса
Хорошо ли, что американцу любого возраста попасть на кампус теперь легко? Практически записаться можно через компьютерную систему. Поступают сразу в несколько университетов и потом выбирают. Специализации в первые годы обучения нет, нет и обязательных курсов, лишь их количество. Исправляя слабые ст ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru