Новое в педагогике » Система самостоятельной деятельности учащихся филологического профиля » Организация самостоятельной деятельности на уроках информатике профильной школе

Организация самостоятельной деятельности на уроках информатике профильной школе

Страница 5

специальные познавательные стратегии (написание сочинений, спеллинг английских слов, рисование натюрморта и т.д.);

индивидуальный стиль/профиль учения;

личностные смыслы знаний.

Если проанализировать существующие образовательные модели, то в отношении развития познавательной самостоятельности учащихся можно сказать, что на различных полюсах находятся знаниевая модель и проблемное обучение.

В знаниевой модели в большинстве своем все же реализуется объект-субъектное обучение, при котором учитель транслирует культурные нормы, а ученик их принимает и исполняет предписанное. В проблемном обучении реализуется по многим аспектам субъект-субъектное взаимодействие. Первый тип обучения в большей степени формирует репродуктивные умения, а второй - творческие.

Также следует отметить, что не разработаны образовательные модели, которые предполагали бы глубокую рефлексию учеником своих средств познания, становление ученика как субъекта своего развития и которые обеспечивали бы баланс в самостоятельном, осознанном и инициативном решении «внешних» и «внутренних» задач человека.

Индивидуализация развития познавательной самостоятельности учащихся схематично осуществляется следующим образом:

рефлексия учениками сформированных у них познавательных стратегий;

рефлексия существующих нормативных познавательных стратегий;

сопоставление учениками результатов рефлексии индивидуальных и нормативных познавательных стратегий;

осуществление целенаправленного и самостоятельного обогащения (приращения) индивидуальных познавательных стратегий (личностного познавательного опыта).

Итак, развитие самостоятельной деятельности учащихся происходит под влиянием многих факторов: внутренних объективных (особенности возрастного этапа развития, индивидуальные особенности) и внутренних субъективных (дифференцированный школьный образовательный опыт, направленность интересов, устремлений, ожиданий); внешних объективных (условия системы образования) и внешних субъективных (ближайшее окружение).

Особое место среди всех этих факторов занимает активность (деятельность) самого ученика в собственном образовании.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Смотрите также::

Роль компьютерных игр в деятельности детей и подростков
В этом параграфе мы рассмотрим понятия «компьютерных игр», проанализируем педагогический опыт исследователей, раскроем содержание, классификацию игр и их влияние на процесс воспитания детей. Процессы компьютеризации в нашей стране с 90 - х годов прошлого века происходили очень бурно, что повлекло з ...

Модернизация содержания школьного исторического образования в начале 1960-х - конце 1980-х гг
Период 1960-х - 1980-х гг. характеризуется временем совершенствования теории и практики обучения истории в школе Практика жизни - дальнейшее развитие научно - технической революции(многие авторы считают более приемлемым термин «научно-технический прогресс») в целом мире и в нашей стране в частности ...

Психологические основы формирования устной речи
В психологии рассматриваются вопросы речевой деятельности детей младшего школьного возраста. Р.С. Немов рассматривает высказывание как продукт речевой деятельности. С точки зрения психологии речь является основным средством человеческого общения. Без неё человек не имел бы возможности получать и пе ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru