Новое в педагогике » Танцевальная деятельность как средство развития координации движений старших дошкольников » Изучение уровня развития координации движений в танцевальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Изучение уровня развития координации движений в танцевальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Страница 5

Полученные результаты можно выразить в процентном соотношении.

Рис. 1. Уровни развития координации движений у детей старшего дошкольного возраста

Таким образом, как видно из рисунка 1, в экспериментальной группе 30% детей имеют высокий уровень развития координации движений, 45% детей - средний и 25% детей – низкий уровень развития координации движений. Знакомства в Камбарке татары в Камбарка общение и Знакомства.

В контрольной группе 5% детей имеют высокий уровень развития координации движений, 40% детей - средний и 55% детей – низкий уровень развития координации движений

Явно видно, что в контрольной группе преобладает низкий уровень развития координации движений, в то время как в экспериментальной группе – высокий и средний уровень развития координации движений.

Следовательно, наша гипотеза о том, что танцевальная деятельность оказывает положительное влияние на развитие координации движений у детей 5-6 лет, получила подтверждение.

Возможность раннего знакомства детей с танцем и их первого активного приобщения к этому виду художественной деятельности предоставляется в детском саду. Здесь предусматривается достаточно широкое использование музыкально-ритмических и танцевальных движений в эстетическом воспитании детей и формировании у них творчества. И действительно, в музыкально-ритмических и танцевальных движениях становление творческих способностей у дошкольников может проходить чрезвычайно плодотворно. Это обусловлено сочетанием в единой деятельности музыки, движения и игры (драматизации) – трех характеристик, каждая из которых способствует развитию у детей творчества и воображения.

Специфика танца в том, что художественные образы воплощаются с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности. Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность, благоприятную для развития у дошкольников творческих способностей.

Формирование у дошкольников творчества в музыкально-ритмических движениях предусмотрено «Программой музыкального воспитания в детском саду» (по разделу «Музыкально-ритмические движения»). При этом в качестве средства подготовки детей к творчеству призвано выступать обучение.

Курс «Общеразвивающий и коррекционный танец» необходим в учебных планах дошкольных образовательных учреждений и начальной школы, так как он содержит знания, необходимые для полноценного образования всех детей первого десятилетия жизни. Образовательная ценность курса «Общеразвивающий и коррекционный танец» для детей 6-7 лет особенно возросла в наше время, когда ежегодно увеличивается число детей с проблемами психического, физического и социального здоровья. Обращение к феномену «танец» определяется проблемами той реальной исторической ситуации, в которой образование вынуждено не только заниматься проблемой ухудшения здоровья детей в широком понимании, но и качественно решать ее.

Курс «Хореографический танец» не может быть включен в учебный план дошкольных образовательных учреждений и начальной школы, так как его знания и условия изучения не являются необходимыми и обязательными для полноценного образования всех детей первого десятилетия жизни. Место хореографического танца определяется в системе дополнительного образования. Преподавать данный предмет необходимо ограниченному кругу детей, имеющих особые данные и соответствующие кинезические способности.

Обоснования теоретической модели танца, широкого и узкого понятий «танец» показывают его социальную и образовательную ценность как для системы педагогического образования и воспитания, так и для профессионального или любительского хореографического искусства, что свидетельствует о значимости и важности феномена «танец» в разных социальных областях.

Необходимо ввести курс «Общеразвивающий и коррекционный танец» в государственную систему образовательных стандартов, так как он имеет собственную природу, отличительную от физической культуры, спорта и хореографии.

Проблема развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста является актуальной для ДОУ.

Проанализировав психологическую, педагогическую и методическую литературу, мы пришли к выводу о том, что проблема развития координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста изучена недостаточно.

Актуальность вопросов развития двигательной активности и внедрения здорового образа жизни является одной из приоритетных задач на современном этапе развития общества. Особое внимание при этом уделяется знаниям о собственном организме, особенностях его развития, так как на основе этих знаний у человека появляются убеждения, складывается ответственное отношение к собственному здоровью, формируются определенные умения и навыки, вырабатываются формы поведения, то есть формируется мировоззрение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Смотрите также::

Цель, задачи, организация опытно-экспериментальной работы по развитиюкоммуникативных способностей первоклассников
В данном параграфе определены цели и задачи опытно-экспериментальной работы, представлен анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию коммуникативных способностей первоклассников в процессе образования. Исследование этапов: Начальный (констатирующий) – получение информации об уров ...

Проявление педагогического творчества
Творческая деятельность учителя, по мнению В.В. Краевского, осуществляется в двух основных формах: применение известных средств в новых сочетаниях к возникающим в образовательном процессе педагогическим ситуациям и разработка новых средств применительно к ситуациям, аналогичным тем, с которыми учит ...

Сотворчество учителя и учащегося в учебном процессе
Диалог как творческое взаимодействие людей не мыслим без вопросов и проблем. Абсолютное согласие между партнерами - смерть диалога. Диалог не возможен ни в условиях абсолютной зависимости, ни в условиях абсолютной автономии индивида. Понятие «диалог» применительно к обучению используется в трех смы ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru