Новое в педагогике » Контроль на уроках русского языка в начальных классах » Искусство спрашивания учащихся

Искусство спрашивания учащихся

Страница 2

Известно, что учителя всех стран мира страдают своего рода болезнью, которую можно назвать "боязнью молчания". Редко кто из педагогов спокойно относится к тишине раздумья ученика над ответом. Обычно, как только после заданного вопроса наступает пауза, преподаватель не выдерживает и снова повторяет свой вопрос иногда в той же самой формулировке, а чаще слегка и даже значительно изменяя её.

Ответы учеников должны быть содержательными, понятными, последовательными, доказательными, точными, грамматически и логически правильно построенными, безупречными в отношениями орфоэпии и стиля и произноситься достаточно сильным голосом отчетливо и выразительно.

Ответ ученика надо выслушивать до конца, не прерывая его никакими лирическими излияниями или замечаниями, чтобы не мешать ходу мысли отвечающим.

При ошибочных ответах отдельных учащихся следует привлекать класс к исправлению и добиваться, чтобы ученик, сделавший ошибку, осознал, в чем она состояла, требуя от него для проверки сознательности самостоятельного подбора или составления правильных примеров к данному случаю. В то же время учитель должен уяснить самому себе, какие причины вызвали ошибки у его учеников.

При исправлении недочетов учителю следует внушать ученикам бодрость, показывая свою уверенность в их силе в том, что при известной воле и труде и благодаря их способности и сообразительности они скоро избавятся от подобных ошибок. Надо поддерживать и воспитывать у учащихся волю к преодолению препятствий и стимулировать желание пользоваться ею.

Самое же главное - проявлять и в спрашивании учащихся, и в отношении к их ответам индивидуальный подход: кого поощрить, от кого строго потребовать выполнения заданного, кому помочь, и все время тщательно следить за успехами каждого и способствовать его продвижению.

Страницы: 1 2 


Смотрите также::

Какие проблемы возникают применительно к упражнениям
Что же позволяет осуществлять функцию управления деятельностью учителя и учащихся и их взаимодействие? Упражнение имеет конкретную направленность на обучение определенному виду речевой деятельности и должно с помощью задания мотивировать учащихся. В нем зафиксирована конкретная задача, соотносящаяс ...

Методические рекомендации по созданию педагогических условий в семье для развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности
С целью создания наиболее благоприятных условий в семье для развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности мы предлагаем усилить взаимодействие педагогов ДОУ и родителей. Из анкетирования следует, что родители расположены к принятию новой информации по данному вопросу через консу ...

Работа над правильной постановкой логических ударений
Большое значение для выразительного чтения имеет правильность, точность логических упражнений. Для того, чтобы предложение приобрело определенный смысл, необходимо силой голоса выделять важное по значению слово в ряду остальных Смысл изменяется в зависимости от того, где поставлено логическое ударе ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru