Таким образом, на основании полученных данных можно сделать вывод о том, что среди мальчиков процентное соотношение детей с высшим показателем меньше, чем девочек. Однако различны показатели процентного соотношения детей со средним показателем, так девочек – 30 %, а мальчиков на этот раз больше – 40 %. Однако, процентное соотношение девочек со слабым показателем ниже, в отличие от мальчиков, чьи показатели равны – 30 %. Следовательно, группа испытуемых мальчиков имеет показатели ниже, чем группа испытуемых девочек.
Данные показатели были получены в силу того, что на результаты выполнения методики повлиял возраст испытуемых, так как было неоднократно указано выше, что подросткового возраста в основном мальчики, чьи результаты получились ниже, чем девочек, чей возраст относится к категории юношеского, и, следовательно, показатели девочек выше.
С целью упорядочивания результатов выполнения методик была составлена сводная таблица.
Таблица № 20
Сводная таблица по выполненным методикам
ФИО ученика, возраст |
Динамичность мышления, скорость |
Показатель гибкости мышле ния |
Способность выделять существенные признаки предметов |
Уровень процессов обобщения |
Способность к выделению сложных, абстрактных логических отношений. |
1.Кушнерев Александр, 13 лет |
слабая |
средний |
18 |
24 |
22 |
2.Данилина Дарья, 15 лет |
средняя |
Средний |
18 |
26 |
22 |
3.Кирпичев Алексей, 16 лет |
высшая |
Средний |
12 |
26 |
31 |
4.Мирошников Валерий, 16 лет |
средняя |
Средний |
24 |
24 |
26 |
5.Еременко Марина, 15 лет |
средняя |
Средний |
21 |
28 |
28 |
6.Сулейманов Ренат, 15 лет |
слабая |
Средний |
18 |
28 |
28 |
7.Тихонов Денис, 13 лет |
слабая |
низкий |
18 |
24 |
24 |
8.Черкашин Сергей, 16 лет |
средняя |
Средний |
24 |
19 |
26 |
9.Тенизбав Никита,17 лет |
средняя |
средний |
24 |
17 |
28 |
10.Питимко Артем, 17 лет |
слабая |
средний |
30 |
28 |
30 |
11.Коренева Светлана, 18 лет |
средняя |
средний |
27 |
28 |
28 |
12.Мурзина Татьяна, 18 лет |
средняя |
высший |
24 |
26 |
30 |
13.Богатырева Светлана, 17 лет |
слабая |
средний |
21 |
28 |
32 |
14.Лукъянова Людмила, 17 лет |
высшая |
средний |
27 |
24 |
32 |
15.Шевцова Ольга, 18 лет |
слабая |
высший |
27примечание |
20примечание |
30примечание |
Смотрите также::
Методы обучения математике
Общие и специальные методы В дидактической литературе встречаются различные определения понятия "метод обучения". Будем исходить из достаточно широко распространенного представления о методах обучения как об упорядоченных способах взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направлен ...
Алгоритм создания проблемной ситуации в процессе теоретического обучения
Опыт обучения показывает необходимость специальной подготовки преподавателя к проведению проблемного занятия. Одно из основных требо-ваний – тщательный теоретико-логический анализ учебного материала, кото-рый должен быть усвоен учащимися, разбивка его на отдельные порции и выбор способа структуриро ...
Воспитательное и оздоровительное значение проведения прогулки детей на
свежем воздухе в старшей группе детского сада
Занятия на свежем воздухе расширяют знания детей о природных и погодных явлениях, помогают установить причинные связи между этими явлениями, что, в свою очередь, влияет на развитие мышления и речи (умение объяснить и сформулировать свои представления). Привлечение детей к подготовке необходимых для ...