Таким образом, на основании полученных данных можно сделать вывод о том, что среди мальчиков процентное соотношение детей с высшим показателем меньше, чем девочек. Однако различны показатели процентного соотношения детей со средним показателем, так девочек – 30 %, а мальчиков на этот раз больше – 40 %. Однако, процентное соотношение девочек со слабым показателем ниже, в отличие от мальчиков, чьи показатели равны – 30 %. Следовательно, группа испытуемых мальчиков имеет показатели ниже, чем группа испытуемых девочек.
Данные показатели были получены в силу того, что на результаты выполнения методики повлиял возраст испытуемых, так как было неоднократно указано выше, что подросткового возраста в основном мальчики, чьи результаты получились ниже, чем девочек, чей возраст относится к категории юношеского, и, следовательно, показатели девочек выше.
С целью упорядочивания результатов выполнения методик была составлена сводная таблица.
Таблица № 20
Сводная таблица по выполненным методикам
ФИО ученика, возраст |
Динамичность мышления, скорость |
Показатель гибкости мышле ния |
Способность выделять существенные признаки предметов |
Уровень процессов обобщения |
Способность к выделению сложных, абстрактных логических отношений. |
1.Кушнерев Александр, 13 лет |
слабая |
средний |
18 |
24 |
22 |
2.Данилина Дарья, 15 лет |
средняя |
Средний |
18 |
26 |
22 |
3.Кирпичев Алексей, 16 лет |
высшая |
Средний |
12 |
26 |
31 |
4.Мирошников Валерий, 16 лет |
средняя |
Средний |
24 |
24 |
26 |
5.Еременко Марина, 15 лет |
средняя |
Средний |
21 |
28 |
28 |
6.Сулейманов Ренат, 15 лет |
слабая |
Средний |
18 |
28 |
28 |
7.Тихонов Денис, 13 лет |
слабая |
низкий |
18 |
24 |
24 |
8.Черкашин Сергей, 16 лет |
средняя |
Средний |
24 |
19 |
26 |
9.Тенизбав Никита,17 лет |
средняя |
средний |
24 |
17 |
28 |
10.Питимко Артем, 17 лет |
слабая |
средний |
30 |
28 |
30 |
11.Коренева Светлана, 18 лет |
средняя |
средний |
27 |
28 |
28 |
12.Мурзина Татьяна, 18 лет |
средняя |
высший |
24 |
26 |
30 |
13.Богатырева Светлана, 17 лет |
слабая |
средний |
21 |
28 |
32 |
14.Лукъянова Людмила, 17 лет |
высшая |
средний |
27 |
24 |
32 |
15.Шевцова Ольга, 18 лет |
слабая |
высший |
27примечание |
20примечание |
30примечание |
Смотрите также::
Источники мотивации в процессе обучения
Необходимо, чтобы процесс обучения захватывал его целиком, со всеми его жизненными стремлениями и потребностями. Ребенка в ходе учения не должно покидать чувство постепенного, постоянного обогащения его жизни, удовлетворения его растущих познавательных потребностей и интересов. познавательные силы ...
Виды контроля на разных этапах обучения
На ряду с методами и формами проверки необходимо остановиться на её видах, таких, как: · текущий учет; · тематическая проверка; · итоговый контроль. Текущий учет - основной вид проверки знаний. Он позволяет проверить усвоение пройденного на уроке, выявить возможные пробелы в знаниях и наметить пути ...
Функции и цели обучения математическому моделированию в школе
Терешин Н. А. выделяет следующие дидактические функции математического моделирования: Познавательная функция. Методической целью этой функции является формирование познавательного образа изучаемого объекта. Это формирование происходит постоянно при переходе от простого к сложному. Здесь мысль уч ...