В оценке экономической подготовленности учащихся при прохождении курса можно выделить три критерия:
- Овладение комплексом экономических понятий, категорий, законов, доступных возрасту младшего школьника.
- Степень овладения экономическими умениями, направленными на совершенствование производства и труда, на получение более высоких показателей в учебе (умение планировать работу, рационально использовать оборудование и материалы, использовать передовые приемы труда, анализировать ход и результаты работы), на активность при участии в ролевых и деловых играх, на правильность и обоснованность ответов в ходе тренингов и практикумов.
- Уровень сформированности экономически значимых качеств личности (трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, деловитость, экономность, предприимчивость) .
Подход к оцениванию носит строго индивидуальный характер, учитывает интерес и склонности ученика к экономическим знаниям, возрастные психофизиологические особенности. Младший школьный возраст – первая ступенька для овладения экономическими знаниями, начало формирования экономических качеств личности.
Таким образом, работая по данной программе формирования экономической культуры у младших школьников, можно повысить интерес учащихся к занятиям по данной дисциплине, заинтересовать миром экономики. Помочь овладеть экономическими понятиями познакомить с этимологией экономических терминов. Итогом работы могут быть экономические проекты: «Как экономить воду, тепло, электроэнергию и т.д.». участие в школьных ярмарках.
1.В социальном плане личностная культура потребления является составной частью общей и экономической культуры. Как особый культурный феномен она интегрирует в себе социальное и индивидуальное качество человека, которое отражает его отношение к окружающей экономической действительности и проявляется в индивидуальном участии в практической деятельности по познанию, освоению, преобразованию опыта своего поведения в процессе социально-адекватного применения экономических знаний.
2. В социально-педагогическом плане становление личностной культуры потребления - это социально-психологический процесс, протекающий под воздействием как объективных факторов влияния социальной среды (семья, учебный коллектив класса, школа, общественные объекты и организации потребительских услуг, СМИ и др.), так и субъективных условий целенаправленной организации взаимодействия и духовно-практической деятельности самого индивида в сфере социально-экономического поведения.
3. Специальное (целевое) включение системы образования в решение
проблемы воспитания личностной культуры потребления у младших школьников обусловлено социальной необходимостью с детского возраста прививать навыки и эмоционально-адекватного и рационального потребительского поведения, формировать ценностную позицию, ответственное отношение личности к труду и его результатам.
Педагогическое проектирование системы целенаправленного воспитания личностной культуры потребления предусматривает чёткое определение конкретных задач развития культурно-образованного потребителя, включая развитие его личного оценочного сознания (позиции и отношений) и опыта разумного поведения, в единстве содержания, форм и методов обучения личности приёмам адекватного (экономически грамотного) действия и взаимодействия с объектным миром. Такое воспитание может быть осуществлено в социально и экономико-ориентированной деятельности, осмысленном общении и самопознании младшим школьником, как мира труда, так и мира рационального потребления продуктов труда, в единстве этих двух миров в образовательном пространстве.
Смотрите также::
Общая характеристика методов обучения
Методы обучения - это способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и студентов, направленные на овладение обучающимися зна-ниями, умениями и навыками, на воспитание и развитие в процессе обу-чения. Педагогическая наука и практика предлагают преподавателю богатый арсенал методов и приемов обуч ...
Методика использования дидактических игр на уроках математики
в 3 классе при изучении темы “Трехзначные числа”
Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение между учениками и преподавателем, отдельными учениками, поскольку в процессе ...
Причины и профилактика глухонемоты
Причиной глухонемоты могут быть любые пороки развития органа слуха и перенесенные в раннем детстве заболевания, приводящие к глухоте. Каких-либо патологических изменений в речевом аппарате у глухонемых обычно не наблюдается. Распознавание глухонемоты сводится к определению связи между отсутствием р ...