В оценке экономической подготовленности учащихся при прохождении курса можно выделить три критерия:
- Овладение комплексом экономических понятий, категорий, законов, доступных возрасту младшего школьника.
- Степень овладения экономическими умениями, направленными на совершенствование производства и труда, на получение более высоких показателей в учебе (умение планировать работу, рационально использовать оборудование и материалы, использовать передовые приемы труда, анализировать ход и результаты работы), на активность при участии в ролевых и деловых играх, на правильность и обоснованность ответов в ходе тренингов и практикумов.
- Уровень сформированности экономически значимых качеств личности (трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, деловитость, экономность, предприимчивость) .
Подход к оцениванию носит строго индивидуальный характер, учитывает интерес и склонности ученика к экономическим знаниям, возрастные психофизиологические особенности. Младший школьный возраст – первая ступенька для овладения экономическими знаниями, начало формирования экономических качеств личности.
Таким образом, работая по данной программе формирования экономической культуры у младших школьников, можно повысить интерес учащихся к занятиям по данной дисциплине, заинтересовать миром экономики. Помочь овладеть экономическими понятиями познакомить с этимологией экономических терминов. Итогом работы могут быть экономические проекты: «Как экономить воду, тепло, электроэнергию и т.д.». участие в школьных ярмарках.
1.В социальном плане личностная культура потребления является составной частью общей и экономической культуры. Как особый культурный феномен она интегрирует в себе социальное и индивидуальное качество человека, которое отражает его отношение к окружающей экономической действительности и проявляется в индивидуальном участии в практической деятельности по познанию, освоению, преобразованию опыта своего поведения в процессе социально-адекватного применения экономических знаний.
2. В социально-педагогическом плане становление личностной культуры потребления - это социально-психологический процесс, протекающий под воздействием как объективных факторов влияния социальной среды (семья, учебный коллектив класса, школа, общественные объекты и организации потребительских услуг, СМИ и др.), так и субъективных условий целенаправленной организации взаимодействия и духовно-практической деятельности самого индивида в сфере социально-экономического поведения.
3. Специальное (целевое) включение системы образования в решение
проблемы воспитания личностной культуры потребления у младших школьников обусловлено социальной необходимостью с детского возраста прививать навыки и эмоционально-адекватного и рационального потребительского поведения, формировать ценностную позицию, ответственное отношение личности к труду и его результатам.
Педагогическое проектирование системы целенаправленного воспитания личностной культуры потребления предусматривает чёткое определение конкретных задач развития культурно-образованного потребителя, включая развитие его личного оценочного сознания (позиции и отношений) и опыта разумного поведения, в единстве содержания, форм и методов обучения личности приёмам адекватного (экономически грамотного) действия и взаимодействия с объектным миром. Такое воспитание может быть осуществлено в социально и экономико-ориентированной деятельности, осмысленном общении и самопознании младшим школьником, как мира труда, так и мира рационального потребления продуктов труда, в единстве этих двух миров в образовательном пространстве.
Смотрите также::
Организация интегрированного обучения и воспитания детей с РДА
В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)»(2004) и Положением об интегрированном воспитании и обучении детей с особенностями психофизического развития дошкольного возраста (2002) интегрированное обучение дете ...
Характеристика продуктивной деятельности старших дошкольник
Продуктивная деятельность – деятельность ребенка с целью получения продукта (постройки, рисунка, аппликации, лепной поделки и т. п.), обладающего определенными заданными качествами. Основными видами детской деятельности дошкольного периода являются игровая и продуктивная. Продуктивной деятельностью ...
Система педагогических наук
В результате развития науки, техники и культуры происходят дифференциация знаний и специализация наук. В педагогической науке процесс специализации и дифференциации проявляется особенно заметно. Педагогика, зародившаяся в недрах философии как ее часть, имеет в настоящее время большое число ответвле ...