Новое в педагогике » Оценка и отметка в гуманной педагогике Ш.А. Амонашвили » Отметка в семейной жизни школьника

Отметка в семейной жизни школьника

Ребенка, посещающего школу, дома обычно встречают вопросом о том, какую отметку он сегодня получил. Со времени начала обучения школьная отметка становится мощным регулятором отношений внутри семьи. Каким образом это будет осуществляться, зависит от того, насколько родители смогут ее раскрыть, осмыслить, а также от уровня притязаний самих родителей.

Осмыслить отметку родителям трудно по той причине, что она дается в отрыве от оценки. Поэтому зачастую они видят в отметке совсем не тот смысл, который в нее вкладывал учитель. Таким образом, пресловутые школьные «ярусы» переносятся и во внутрисемейные отношения.

«Отличники» идут домой уверенно и с радостью, рассказывают о своих школьных успехах. Пятерки укрепляют уверенность родителей в том, что их ребенок одаренный, дисциплинированный, активный, что его в школе любят и уважают, что и в будущем у него все будет хорошо.

В тройках видят либо неспособность ребенка добиться лучшего, его лень и пассивность, либо же невнимание к нему со стороны учителя. Тройки приводят к конфликтам между родителями и педагогом, между отцом и матерью ребенка. Если троечник вдруг получит двойку, на него обрушиваются упреки в том, что он совсем распустился, предрекают печальное будущее.

Двоечнику живется тяжелее всего. Его неудачи рассматриваются либо как результат недолюбливания учителем, либо как следствие полной безответственности и неспособности ребенка.

Двоечники и троечники часто ищут понимания и сочувствия в кругу друзей (как правило, тоже отстающих), так как не находят этого дома.


Смотрите также::

Общая характеристика технического мышления
Особенности многих технических задач и объектов, само оперирова-ние производственно-техническим материалом придают мышлению свое-образный характер. По своим истокам и основам техническое мышление является тем же обобщенным и опосредованным познанием действитель-ности и осуществ-ляется также через р ...

Синтетичность эстрадного и актерского ремесел
Нам следует коснуться особых специфических качеств, которыми должен владеть концертный исполнитель, выступающий именно в эстрадных жанрах. Эстрада любит актера, обладающего одновременно многими умениями, то есть синтетического актера. Тем самым для зрителя как бы компенсируется недостача внешней зр ...

Алгоритм создания проблемной ситуации в процессе теоретического обучения
Опыт обучения показывает необходимость специальной подготовки преподавателя к проведению проблемного занятия. Одно из основных требо-ваний – тщательный теоретико-логический анализ учебного материала, кото-рый должен быть усвоен учащимися, разбивка его на отдельные порции и выбор способа структуриро ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru