Самопрограммирование, или построение плана самовоспитания, может быть осуществлено в разных формах: в виде зафиксированных на бумаге планов или самообязательств, в виде осознанных целей или задач, в виде намерений и др. Для первокурсников наиболее доступными и практически целесообразными бывают письменные варианты планов работы над собой, И не только потому, что в них материализация самовоспитания выступает более наглядно, но и потому, что письменный вариант требует более активной мысли при формулировании задач самовоспитания. Позже, когда процедуры самовоспитания будут освоены, можно будет обойтись и без письменных вариантов планов самовоспитания. Система приемов и методов воздействия на свою личность неисчерпаема, для индивидуального творчества здесь нет предела. В литературе о самовоспитании выделяют следующие наиболее часто встречающиеся приемы самовоздействия:
- самоинструкция
- самоконтроль и самоотчет
- самоубеждение
- способы и приемы самопринуждения, самоприказ
Самовоспитание имеет четкую логическую структуру:
- Цели самовоспитания. Они регулируются общественными целями и имеют те же направления: идейно-политическое, нравственное, профессионально-трудовое, эстетическое и т. д.
- Содержание и задачи самовоспитания. Они подразумевают такие поведение и деятельность, которые приводят к достижению целей самовоспитания. А это в большой мере зависит от психических качеств личности — ее интеллектуальной, эмоциональной и практически-волевой сферы.
- Средства самовоспитания. Это своеобразные орудия и способы воздействий на себя, которые опосредуют цели и результат. Главным средством самовоспитания является содержание практической деятельности человека.
- Результаты самовоспитания. Это те изменения, которые происходят в личности или коллективе в результате самовоспитательных воздействий.
Итак, главным условием и средством успеха профессионального воспитания и самовоспитания студента является адекватная реальная (теоретическая и практическая) педагогическая деятельность.
Основные результаты данной работы заключатся в следущем:
- рассмотрели сущность понятия профессионального самовоспитания личности педагога;
- рассмотрели развитие личности учителя в системе педагогического образования:
- рассмотрели роль самовоспитания в профессиональной деятельности будущего учителя.
Смотрите также::
Типы и структура учебных заданий по математике с элементами
историзма
Что же такое учебное задание? На этот вопрос можно ответить с точки зрения учебной деятельности. Её «основным структурным компонентом является учебная задача. Цель этой задачи – развитие обучающегося, подведение его к овладению обобщенными (основными) отношениями в рассматриваем области, к усвоению ...
Процесс формирования навыков устного выступления оратора
На уроках русского языка и литературного чтения ребёнок учится устному выступлению, общению. Основной вид человеческой деятельности – речь монологическая, диалогическая. Учащиеся начальных классов необходимо научить устной речи. А чтобы это сделать, учителю нужно знать очень многое, что касается ус ...
Традиционные каталоги и картотеки
Библиотечные каталоги - важнейшая часть СБА, исторически сложившаяся одновременно с возникновением библиотек. Первоначальное назначение каталога - способствовать нахождению книги в фонде библиотеки. Этому назначению соответствовал алфавитный каталог, в котором описание книг располагались по алфавит ...