К теории обучения можно отнести, определения обучения выводом к которым становится то что, обучение направлено на сознательное и прочное усвоение системы знаний, умений и навыков, формирование умения применять их в жизни, на развитии самостоятельности мышления и наблюдательности у учащихся. Также процесс обучения на современном этапе… это целенаправленная, взаимосвязанная, последовательно изменяющаяся деятельность учителя и учащихся, направленное на формирование системы знаний, основ научного мировоззрения, трудового и нравственного воспитания, творческой активности обеспечивающих всесторонне развитие ученика. Обучение в этом определении выступает как деятельность, а процесс обучения как смена состояний системы деятельности, создаваемой самими людьми. Тем самым подводим черту, что процесс обучения – это специфический вид познавательной деятельности человека. Он содержит в себе как общие, так и специфические особенности познания учеником объективного мира. Изучение различных теорий процесса обучения педагогами приводит к убедительному выводу о том, что каждая содержательная теория обучения имеет своей основой определенную теорию познания, которая в свою очередь является существенной частью той или иной философской системы.
Также раскрывая дальше тему нельзя упустить и цели образования из ходя из определения «цели образования» - один из определяющих компонентов педагогической системы. В истории дидактических учений имеется два взгляда на цели обучения это первое «формальное образование», при котором целью является развитие мышления, памяти и др. второе «материальное образование» при котором целью обучения является усвоение основ наук, формирование конкретных, нужных в жизни знаний.
С 50 годов 20 века в дидактике есть тенденция формулировать цели обучения в терминах поведения, в виде точного описания планируемых перемен в знаниях учащихся и в конкретных результатах и количественной и качественной оценкой.
Исходя из выше сказанного, можно предположить, что теория образования и обучения и является основной, составной частью педагогической науки.
Смотрите также::
Диагностика сформированности фонематического слуха у детей со стертой дизартрией
Данная система обследования фонематического слуха включает традиционные для логопедической практики приемы для оценки речи детей. Система носит тестовый характер, процедура ее проведения и система балльной оценки стандартизированы, что позволяет наглядно представлять картину дефекта и определить ст ...
Искусство спрашивания учащихся
Готовясь к занятиям, учителю следует наметить, в какие части урока войдут вопросы к учащимся, какое место они займут там и кто из учеников и на какие вопросы будут отвечать. При спрашивании вопрос адресуется всему классу, и только после этого начинается спрашивание всех учащихся. Нужно стараться ча ...
Возрастные особенности проявления разных
видов воображения
Воздействие окружающей жизни, влияние взрослых постепенно все более обогащает опыт ребенка - основу развития воображения. С первого взгляда кажется, что у детей-дошкольников воображение развито лучше, чем у более старших детей. У детей младшего школьного возраста воображение опирается уже на доволь ...