«Теория образования и обучения как составная часть педагогической науки» раскрывая тему, пойдем по пути познания понятия и сущности обучения, где раскрываются определения процесса обучения, что оно «протекает», «осуществляется» и «реализуется» а также «целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся». Так же другое определение понятия обучения, согласно которому «процесс обучения – это целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования учеников» или такое понятие как «Процесс обучения на современном этапе … это целенаправленная взаимосвязанная, последовательно изменяющаяся деятельность учителя и учащихся, направленная на формирование системы знаний, основ научного мировоззрения, трудового и нравственного воспитания, творческой активности обеспечивающих всестороннее развитие ученика». Раскрывая пункт «понятие и сущность обучения» заострим внимание на познании и обучении в развитии общества, где раскрываются задачи познания и обучения, по которым можно понять, что между познанием и обучением имеются внутренние глубокие связи; познание являющееся первичным по отношению к обучению. Следовательно, обучение имеет своим содержанием знания, которые представляют собой результат, продукт познания. Для того чтобы знание как результат познания могло быть использовано обществом, применено в жизни, оно должно быть усвоено членами общества, т.е. стать содержанием обучения. Только при этом условии возможно и дальнейшее развитие познания, науки.
Дальше в пункте «цели образования» приводим основные цели образованя, такие как обеспечение необходимого уровня усвоения систематизированных знаний …; развитие интересов, способностей, мышления, внимания …; формирование способностей к самообразованию … и другие. Пункт «цели образования» дает определения целей образования как один из определяющих компонентов педагогической системы. Они зависят от социального заказа – требований общества к образованию. Пункт «Содержание образования» раскрывает факторы отбора содержания образования, понятие об образовательной программе и основные аспекты содержания общего среднего образования.
Смотрите также::
Особенности просодической стороны речи у детей дошкольного
возраста при патологии
Формирование правильной речи является важным звеном в системе педагогической абилитации детей с нарушением речи. В связи с этим, становится актуальной проблема реабилитации и адаптации таких детей в современном обществе. Сформированность коммуникативной деятельности дошкольников с указанной патолог ...
Методические рекомендации к изучению темы «Прямоугольный треугольник»
Введение прямоугольного треугольника, свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников Назначение параграфа – дать методические рекомендации к изучению «Прямоугольного треугольника», таких тем как введение прямоугольного треугольника, некоторые свойства прямоугольных треугольников, признак ...
Понятие
общения как социально - психологического феномена
Общение является важнейшей категорией психологической науки. Проблематика общения занимает значительное место в общей психологии и в психологии личности. В определенном смысле и педагогическую психологию можно рассматривать целиком через призму общения, ибо практически все стороны процессов воспита ...