Новое в педагогике » Теория образования и обучения как составная часть педагогической науки

Теория образования и обучения как составная часть педагогической науки

«Теория образования и обучения как составная часть педагогической науки» раскрывая тему, пойдем по пути познания понятия и сущности обучения, где раскрываются определения процесса обучения, что оно «протекает», «осуществляется» и «реализуется» а также «целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся». Так же другое определение понятия обучения, согласно которому «процесс обучения – это целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования учеников» или такое понятие как «Процесс обучения на современном этапе … это целенаправленная взаимосвязанная, последовательно изменяющаяся деятельность учителя и учащихся, направленная на формирование системы знаний, основ научного мировоззрения, трудового и нравственного воспитания, творческой активности обеспечивающих всестороннее развитие ученика». Раскрывая пункт «понятие и сущность обучения» заострим внимание на познании и обучении в развитии общества, где раскрываются задачи познания и обучения, по которым можно понять, что между познанием и обучением имеются внутренние глубокие связи; познание являющееся первичным по отношению к обучению. Следовательно, обучение имеет своим содержанием знания, которые представляют собой результат, продукт познания. Для того чтобы знание как результат познания могло быть использовано обществом, применено в жизни, оно должно быть усвоено членами общества, т.е. стать содержанием обучения. Только при этом условии возможно и дальнейшее развитие познания, науки.

Дальше в пункте «цели образования» приводим основные цели образованя, такие как обеспечение необходимого уровня усвоения систематизированных знаний …; развитие интересов, способностей, мышления, внимания …; формирование способностей к самообразованию … и другие. Пункт «цели образования» дает определения целей образования как один из определяющих компонентов педагогической системы. Они зависят от социального заказа – требований общества к образованию. Пункт «Содержание образования» раскрывает факторы отбора содержания образования, понятие об образовательной программе и основные аспекты содержания общего среднего образования.


Смотрите также::

Понятие и компонентный состав программно-методического комплекса
Программно-методический комплекс (ПМК) - комплекс программных и методических средств поддержки процесса преподавания определенного учебного предмета (курса) или его темы. Программно-методический комплекс – дидактический комплекс по учебному предмету и средства методического обеспечения как система ...

Роль ТСО в учебном процессе
Активное применение технических средств обучения - это не привилегия отдельных учителей ТСО становятся неотъемлемой частью учебного процесса везде, где есть увлеченные своим делом учителя, где обучение стало творчеством. Там где технические средства используются грамотно и систематически, они спосо ...

Классификация видов и форм самостоятельной работы
Бурный рост научной информации потребовал некоторой переориентации обучения учащихся. Все большее значение приобретает ориентация на развитие учащихся путем создания условий для глубокого анализа явлений, на привитие навыков самостоятельной работы на умение учиться самому. У любого учителя, приступ ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru