В связи с тем, что целью исследования является определение уровня развития гибкости у детей школьного возраста, в работе ставились следующие задачи:
1. Определить уровень развития гибкость у мальчиков и девочек младшего школьного возраста 7-8 лет.
2. Сравнить уровень развития гибкости у двух параллельных классов .
Методы исследования
В работе использовались следующие методы:
1. Анализ литературных источников.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Педагогический эксперимент.
4. Методы контрольных испытаний: наклон из положения стоя на скамье, наклон из положения сед ноги врозь, суммарная гибкости «мост», поперечный шпагат.
5. Методы математической статистики.
В нашем исследовании принимали участие девочки и мальчики 7-8 лет (2 классы) общеобразовательной школы №110 г. Запорожья в количестве 53 человек.
Все ученики, по данным врачебного осмотра, относятся к основной медицинской группе.
Исследования проводились в феврале-марте 2007 года. Все контрольные упражнения (тесты) проводились на уроках физической культуры в основной части. Перед каждым тестом ученикам давалась предварительная инструкция о содержании и условиях выполнения задания и нескольких попыток. После этого каждый ученик выполнял три контрольных попытки на максимальный результат.
Анализ результатов показывает, что развитие гибкости у девочек младшего школьного возраста неодинаково. В результате исследования среднее арифметическое по тестам: наклон из положения стоя на скамье составляет во 2-А классе 2.6 ± 0.5 см; в 2-Б классе 2.87 ± 0.7 см; наклон из положения сед ноги врозь во 2-А классе 1.8 ± 0.3 см; в 2-Б классе – 2.75 ± 0.4 см; суммарная гибкость «мост» в 2-А классе 36.3 ± 4.6 см; в 2-Б классе– 42.62 ± 4.2 см; поперечный шпагат 2-А классе – 22.6 ± 2.7см; в 2-Б классе – 18.37 ± 3.8 см.
У мальчиков младшего школьного возраста по результатам исследования возможностей между группами неодинаково. В результате исследования среднее арифметическое по тестам: наклон из положения стоя на скамье составляет во 2-А классе 1.77 ± 0.4 см; в 2-Б классе – 1.90 ± 0.4 см, наклон из положения сед ноги врозь во 2-А классе – 2.22 ± 0.2 см; в 2-Б классе – 2.09 ± 0.2 см; суммарная гибкость «мост» в 2-А классе – 48.44 ± 3.14см; в 2-Б классе– 53 ± 1.8 см; поперечный шпагат 2-А классе – 32,4 ± 1.3см; в 2-Б классе - 31 ± 1.9 см.
В показателях развития гибкости у девочек младшего школьного возраста была выявлена недостоверная тенденция в тесте: наклон из положения стоя на скамье (t = 0.3); в тесте на суммарную гибкость «мост» (t = 0.16); и в тесте поперечный шпагат (t = 0.20),а достоверные различия тест наклон из положения сед ноги врозь (t = 3.8);
У мальчиков младшего школьного возраста недостоверны различия по тесту наклон из положения стоя на скамье (t = 0.4); по тесту наклон из положения сед ноги врозь (t = 1.6); по тесту суммарная гибкость «мост» (t = 0.35); и тесте поперечный шпагат (t = 0.26).
По результатам исследования можно сделать вывод, что у девочек 2-Б класса почти по всем тестам уровень развития гибкости выше, чем у девочек 2-А класса. У мальчиков 2-Б по тестам наклон из положения сед ноги врозь и суммарная гибкость «мост» показатели выше, чем у мальчиков 2-А класса, а по тестам: наклон из положения стоя на скамье и поперечный шпагат ниже.
Исходя из исследований у девочек, различия достоверны только по одному тесту: наклон из положения сед ноги врозь (t = 3.8), а у мальчиков недостоверны различия по всем тестам.
гибкость мальчик девочка
Таблица 3.1 - Сравнительная характеристика показателей развития гибкости у девочек
Тесты |
2 А |
2 Б |
t |
1 наклон из положения стоя на скамье |
2.6 ± 0.5 |
2.87 ± 0.7 |
0.3 |
2 наклон из положения сед ноги врозь |
1.8 ± 0.3 |
2.75 ± 0.4 |
3.8 |
3 суммарную гибкость «мост» |
36.3 ± 4.6 |
42.62 ± 4.2 |
0.16 |
4 поперечный шпагат |
22.6 ± 2.7 |
18.37 ± 3.8 |
0.20 |
Таблица 3.2 - Сравнительная характеристика показателей развития гибкости у мальчиков
2 А |
2 Б |
t | |
1 наклон из положения стоя на скамье |
1.77 ± 0.4 |
1.90 ± 0.4 |
0.4 |
2 наклон из положения сед ноги врозь |
2.22 ± 0.2 |
2.09 ± 0.2 |
1.6 |
3 суммарную гибкость «мост» |
48.44 ± 3.14 |
53 ± 1.8 |
0.35 |
4 поперечный шпагат |
32,4 ± 1.3 |
31 ± 1.9 |
0,26 |
Смотрите также::
Воспитательная работа в творчестве
«Творчество начинается там, где тебе что-то неизвестно». Понятие "творчество" всегда оставалось предметом анализа многих наук. Многогранность мира творчества отразилась в различных его определениях. Взгляните только на три из них: Творчество — деятельность человека, создающая новые матери ...
Психолого-педагогические особенности детей и подростков, увлеченных
компьютерными играми
Задача параграфа является: раскрытие возрастных особенностей детей и подростков, увлеченных компьютерными играми. Уровень развития, характеризующий детей подросткового возраста, не является постоянным. Он растет и изменяется вместе с изменением условий жизни общества. Современный подросток всесторо ...
Творческое мышление как разновидность мышления человека в современной науке
Для педагогики и системы образования принципиальное значение имеет развитие творческого мышления современного специалиста-педагога как ведущего субъекта культуры в деле социального и духовного воспроизводства общества. Основной дидактической проблемой, встающей перед преподавателем при организации ...