Новое в педагогике » Исследования проявления гибкости у детей разного школьного возраста » Средства и особенности методики

Средства и особенности методики

Страница 3

В связи с тем, что целью исследования является определение уровня развития гибкости у детей школьного возраста, в работе ставились следующие задачи:

1. Определить уровень развития гибкость у мальчиков и девочек младшего школьного возраста 7-8 лет.

2. Сравнить уровень развития гибкости у двух параллельных классов .

Методы исследования

В работе использовались следующие методы:

1. Анализ литературных источников.

2. Педагогическое наблюдение.

3. Педагогический эксперимент.

4. Методы контрольных испытаний: наклон из положения стоя на скамье, наклон из положения сед ноги врозь, суммарная гибкости «мост», поперечный шпагат.

5. Методы математической статистики.

В нашем исследовании принимали участие девочки и мальчики 7-8 лет (2 классы) общеобразовательной школы №110 г. Запорожья в количестве 53 человек.

Все ученики, по данным врачебного осмотра, относятся к основной медицинской группе.

Исследования проводились в феврале-марте 2007 года. Все контрольные упражнения (тесты) проводились на уроках физической культуры в основной части. Перед каждым тестом ученикам давалась предварительная инструкция о содержании и условиях выполнения задания и нескольких попыток. После этого каждый ученик выполнял три контрольных попытки на максимальный результат.

Анализ результатов показывает, что развитие гибкости у девочек младшего школьного возраста неодинаково. В результате исследования среднее арифметическое по тестам: наклон из положения стоя на скамье составляет во 2-А классе 2.6 ± 0.5 см; в 2-Б классе 2.87 ± 0.7 см; наклон из положения сед ноги врозь во 2-А классе 1.8 ± 0.3 см; в 2-Б классе – 2.75 ± 0.4 см; суммарная гибкость «мост» в 2-А классе 36.3 ± 4.6 см; в 2-Б классе– 42.62 ± 4.2 см; поперечный шпагат 2-А классе – 22.6 ± 2.7см; в 2-Б классе – 18.37 ± 3.8 см.

У мальчиков младшего школьного возраста по результатам исследования возможностей между группами неодинаково. В результате исследования среднее арифметическое по тестам: наклон из положения стоя на скамье составляет во 2-А классе 1.77 ± 0.4 см; в 2-Б классе – 1.90 ± 0.4 см, наклон из положения сед ноги врозь во 2-А классе – 2.22 ± 0.2 см; в 2-Б классе – 2.09 ± 0.2 см; суммарная гибкость «мост» в 2-А классе – 48.44 ± 3.14см; в 2-Б классе– 53 ± 1.8 см; поперечный шпагат 2-А классе – 32,4 ± 1.3см; в 2-Б классе - 31 ± 1.9 см.

В показателях развития гибкости у девочек младшего школьного возраста была выявлена недостоверная тенденция в тесте: наклон из положения стоя на скамье (t = 0.3); в тесте на суммарную гибкость «мост» (t = 0.16); и в тесте поперечный шпагат (t = 0.20),а достоверные различия тест наклон из положения сед ноги врозь (t = 3.8);

У мальчиков младшего школьного возраста недостоверны различия по тесту наклон из положения стоя на скамье (t = 0.4); по тесту наклон из положения сед ноги врозь (t = 1.6); по тесту суммарная гибкость «мост» (t = 0.35); и тесте поперечный шпагат (t = 0.26).

По результатам исследования можно сделать вывод, что у девочек 2-Б класса почти по всем тестам уровень развития гибкости выше, чем у девочек 2-А класса. У мальчиков 2-Б по тестам наклон из положения сед ноги врозь и суммарная гибкость «мост» показатели выше, чем у мальчиков 2-А класса, а по тестам: наклон из положения стоя на скамье и поперечный шпагат ниже.

Исходя из исследований у девочек, различия достоверны только по одному тесту: наклон из положения сед ноги врозь (t = 3.8), а у мальчиков недостоверны различия по всем тестам.

гибкость мальчик девочка

Таблица 3.1 - Сравнительная характеристика показателей развития гибкости у девочек

Тесты

2 А

2 Б

t

1 наклон из положения стоя на скамье

2.6 ± 0.5

2.87 ± 0.7

0.3

2 наклон из положения сед ноги врозь

1.8 ± 0.3

2.75 ± 0.4

3.8

3 суммарную гибкость «мост»

36.3 ± 4.6

42.62 ± 4.2

0.16

4 поперечный шпагат

22.6 ± 2.7

18.37 ± 3.8

0.20

Таблица 3.2 - Сравнительная характеристика показателей развития гибкости у мальчиков

2 А

2 Б

t

1 наклон из положения стоя на скамье

1.77 ± 0.4

1.90 ± 0.4

0.4

2 наклон из положения сед ноги врозь

2.22 ± 0.2

2.09 ± 0.2

1.6

3 суммарную гибкость «мост»

48.44 ± 3.14

53 ± 1.8

0.35

4 поперечный шпагат

32,4 ± 1.3

31 ± 1.9

0,26

Страницы: 1 2 3 4


Смотрите также::

Воспитательная работа в творчестве
«Творчество начинается там, где тебе что-то неизвестно». Понятие "творчество" всегда оставалось предметом анализа многих наук. Многогранность мира творчества отразилась в различных его определениях. Взгляните только на три из них: Творчество — деятельность человека, создающая новые матери ...

Психолого-педагогические особенности детей и подростков, увлеченных компьютерными играми
Задача параграфа является: раскрытие возрастных особенностей детей и подростков, увлеченных компьютерными играми. Уровень развития, характеризующий детей подросткового возраста, не является постоянным. Он растет и изменяется вместе с изменением условий жизни общества. Современный подросток всесторо ...

Творческое мышление как разновидность мышления человека в современной науке
Для педагогики и системы образования принципиальное значение имеет развитие творческого мышления современного специалиста-педагога как ведущего субъекта культуры в деле социального и духовного воспроизводства общества. Основной дидактической проблемой, встающей перед преподавателем при организации ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru