Высшей аттестационной комиссией Украины;
органами власти Автономной Республики Крым;
органами местного самоуправления;
собственниками высших учебных заведений;
органами общественного самоуправления.
Так, Кабинет Министров Украины через систему органов исполнительной власти:
осуществляет государственную политику в области высшего образования;
организует разработку и осуществление соответствующих общегосударственных и других программ;
в пределах своих полномочий издает нормативно-правовые акты по вопросам высшего образования;
обеспечивает контроль за исполнением законодательства о высшем образовании.
Специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти в области образования и науки - Министерство образования и науки Украины:
осуществляет аналитически-прогностическую деятельность в области высшего образования, определяет тенденции ее развития, влияние демографической, этнической, социально-экономической ситуации, инфраструктуры производственной и непроизводственной сфер, рынка труда на состояние высшего образования, формирует направления взаимодействия с другими звеньями образования, стратегические направления развития высшего образования в соответствии с научно-техническим прогрессом и другими факторами, обобщает мировой и отечественный опыт развития высшего образования;
принимает участие в формировании государственной политики в области высшего образования, науки, профессиональной подготовки кадров;
разрабатывает программы развития высшего образования, стандарты высшего образования;
определяет нормативы материально-технического, финансового обеспечения высших учебных заведений; осуществляет учебно-методическое руководство, контроль за соблюдением требований стандартов высшего образования, государственное инспектирование;
осуществляет международное сотрудничество по вопросам, которые относятся к его компетенции;
осуществляет лицензирование и аккредитацию высших учебных заведений независимо от форм собственности и подчинения, выдает им лицензии, сертификаты; осуществляет установление соответствия документов о высшем образовании и ученых званиях;
формирует и размещает государственный заказ на подготовку специалистов с высшим образованием; оказывает содействие трудоустройству выпускников высших учебных заведений;
утверждает условия приема на обучение в высшие учебные заведения;
утверждает уставы подчиненных ему высших учебных заведений и высших учебных заведений частной формы собственности;
согласовывает уставы высших учебных заведений государственной формы собственности, подчиненных другим центральным органам исполнительной власти, высших учебных заведений, которые находятся в собственности Автономной Республики Крым, и высших учебных заведений коммунальной формы собственности;
организует выборы, утверждает и освобождает от должностей руководителей подчиненных ему высших учебных заведений;
согласовывает утверждение на должность руководителей высших учебных заведений коммунальной и частной форм собственности;
организует аттестацию педагогических и научно-педагогических работников относительно присвоения им квалификационных категорий, педагогических и ученых званий; вместе с другими центральными органами исполнительной власти, имеющими в своем подчинении высшие учебные
заведения, органами власти Автономной Республики Крым, местными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, имеющими в своем подчинении высшие учебные заведения коммунальной формы собственности, обеспечивает реализацию государственной политики в области высшего образования и осуществляет контроль за воплощением государственной политики в области высшего образования, соблюдением нормативно-правовых актов о высшем образовании во всех высших учебных заведениях независимо от формы собственности и подчинения;
осуществляет другие полномочия, предусмотренные законом.
Другие центральные органы исполнительной власти, которые имеют в своем подчинении высшие учебные заведения, совместно со специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области образования и науки - Министерством образования и науки Украины:
принимают участие в осуществлении государственной политики в области высшего образования, науки, профессиональной подготовки кадров;
принимают участие в осуществлении лицензирования и аккредитации высших учебных заведений;
Смотрите также::
Развитие исследовательских умений учащихся 7-9 классов при
обучении математике
Одна из основных задач школы – включение ребенка в активный процесс познания мира, себя в этом мире. Эта задача облегчается, когда учитель является носителем традиции науки и исследовательской деятельности. Исследование деятельности в отечественной психологии происходило с диалектико-материалистиче ...
Формирование умения содержательной оценки у учеников
В процессе формирования умения содержательной оценки у школьников мы различаем 3 основных линии: оценочная деятельность самого педагога (коррекция и стимулирование учебно-познавательной деятельности школьника, выражение положительного отношения к нему, веры в его возможности). Поначалу ребенок, пос ...
Теоретические основы развития игры
Ребенок, играя, все время стремиться вперед, а не назад. В играх дети все как бы делают втроем: их подсознание, их разум, их фантазии «работают» синхронно, участвуют в осмыслении и отражении мира постоянно. Американский психолог Джордж Мид увидел в игре обобщенную модель формирования того, что псих ...