Новое в педагогике » Использование занимательного материала как средства активизации познавательной деятельности дошкольников » Рекомендации родителям по использованию занимательного материала дома

Рекомендации родителям по использованию занимательного материала дома

Страница 1

Одно из важнейших условий эффективности воспитательного процесса – формирование познавательного интереса. Познавательный интерес – это внутренний мотив, основанный на свойственной человеку врожденной познавательной потребности. В основе мотивации – эмоциональный фактор (нравится – не нравится) и волевой (хочу - не хочу). Ребенок, у которого познавательный интерес сформирован хорошо, усваивает знания самостоятельно. Если же познавательный интерес ребенка не сформирован примите несколько рекомендаций:

1. Не мешайте ребенку усваивать знания самостоятельно. Только в процессе самостоятельных открытий, «озарений» у него появится желание учиться дальше. Радость от постижения нового – самый лучший мотивирующий фактор.

2. Познавательный процесс интересен только тогда, когда он разнообразен. Не повторяйте дома пройденный в детском саду материал. Пусть ребенок сам организует свой познавательный процесс дома, как ему нравится, сам решит, как обставить свой рабочий уголок, как организовать свое рабочее время.

3. Любой человек выполняет деятельность с удовольствием только тогда, он когда понимает, для чего это нужно. Объясните необходимость тех или иных знаний ребенку.

4. Покупайте интересные книги, справочники по разным сферам деятельности. Может быть, через интерес к этим книгам сформируется и интерес к предмету в целом. Еще Л.Фейербах утверждал: «То, для чего открыто сердце, не может составить тайны и для разума».

5. Не спешите облегчить труд ребенка (сделать за него домашнее задание, потребовать от воспитателя отменить какой-либо вид работы). Но и не заставляйте ребенка переделывать задание, выполнять нудную монотонную работу, заучивать дополнительно трудный, непонятный материал. Помните, что ни слишком трудный, ни слишком легкий материал не вызывает интереса. Познавательный процесс должно быть трудным, но посильным.

6. Вселяйте в ребенка уверенность, что у него все непременно получится. Рассказывайте о том, какие проблемы возникали в детстве у вас. Если ребенок не верит в свои силы, то у него формируется обученная беспомощность, то есть он не в силах выполнять деятельность успешно.

7. Ни в коем случае не наказывайте ребенка за неудачи. Это не способствует повышению мотивации.

8. Ребенку нравится только то, что он знает хорошо, что ему удается. Иногда отсутствие интереса к чему-либо связано с тем, что у ребенка очень много пробелов в знаниях. Это мешает ему усвоить дальнейший материал. Помогите ребенку восполнить эти пробелы.

11. Помните: если ребенок проявляет нежелание усваивать новый материал – это не каприз, а крик о помощи. Не ругайте, а выясните причины такого поведения.

12. В развивающую среду должен входить следующий показательный материал:

- измерительные приборы и инструменты: весы разного вида, термометры, мерные стаканы, линейки, сантиметры;

- познавательные детские энциклопедии с картинками (звери должны быть нарисованы реалистично, иметь нормальные пропорции и природную окраску) или хорошими фотографиями;

- азбуки картинные, книги для первого чтения;

Страницы: 1 2 3


Смотрите также::

Организация интегрированного обучения и воспитания детей с РДА
В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)»(2004) и Положением об интегрированном воспитании и обучении детей с особенностями психофизического развития дошкольного возраста (2002) интегрированное обучение дете ...

Углы в прямоугольном треугольнике
Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике Рассмотрим прямоугольный треугольник ABC с прямым углом C (рис. 10). Катет BC этого треугольника является противоположным углу A, а катет AC – прилежащим к этому углу. Косинусом острого угла прямоугольного треугольника называется от ...

Внутренняя жизнь средневекового университета
Попадая в университет, человек оказывался включенным в систему связей сразу нескольких корпораций. Прежде всего – землячества, «нации». В Париже их было четыре – Французская, Нормандская, Пикардийская, Английская (со временем Столетней войны ставшая Германской). Названия были условны. Нация защищал ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edumask.ru