Новое в педагогике » Использование занимательного материала как средства активизации познавательной деятельности дошкольников

Использование занимательного материала как средства активизации познавательной деятельности дошкольников

Включение в занятие занимательного материала делает процесс обучения интересным, создаёт у детей бодрое рабочее настроение, способствует преодолению трудностей в усвоении материала.

Использование занимательного материала оправдано только тогда, когда он тесно связан с темой занятия, органически сочетается с учебным материалом, соответствует дидактическим целям.

Современные стратегические цели образования акцентируют внимание на формировании творческой, самостоятельной личности, развитии её как активного субъекта собственной жизни и деятельности.

В связи с этим в педагогике активно обсуждается проблема перехода от репродуктивной модели образования, обеспечивающей воспроизводство «готовых знаний», к продуктивной модели, ориентированной на активизацию познавательной деятельности обучающихся.

Познавательная активность - это одно из важнейших условий развития дошкольников.

Формирование познавательной активности является важным стимулом воспитания целеустремленности, настойчивости в достижении цели, стремления к завершению деятельности.

Активизация познавательной деятельности занимает особое направление в совершенствования воспитательного процесса. Подготовка к школе детей дошкольного возраста немыслима без использования занимательных игр, задач, развлечений.

При этом роль несложного занимательного материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания.

Проблема развития познавательной активности рассматривается в исследованиях ряда педагогов и психологов (Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, В.Б. Голицын, О.М. Дьяченко, В.С. Ильин, Н.Н. Поддъяков, Т.И. Шамова, Г.А. Щукина и др.), направленных на изучение различных аспектов обучения детей.

Между тем, указанные выше исследования посвящены детям преимущественно школьного возраста, в то время как проблема активизации познавательного интереса у дошкольников в научной психологической и педагогической литературе встречается крайне редко.

Объектом исследования выступает познавательная активность дошкольников.

Предметом исследования является использование занимательного материала как средства активизации познавательной деятельности дошкольников.

Цель работы – разработать рекомендации по активизации познавательной деятельности дошкольников с использованием занимательного материала.

Задачи работы:

1.Раскрыть понятие и сущность познавательной деятельности дошкольника;

2. Изучить уровни познавательной активности дошкольников;

3.Обосновать значение занимательного материала в развитии познавательной активности дошкольников;

4. Разработать рекомендации педагогам и родителям по использованию занимательного материала как средства активизации познавательной активности дошкольников в условиях детского сада и дома.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, логический, описательный, методы синтеза и анализа, сравнительный методы.


Смотрите также::

Конспект урока контрольной работы по теме «Основы МКТ»
Цели урока: Образовательная: осмысление структуры и внутренней логики всей темы «основы МКТ», выявление усвоения обобщенных знаний и формирование умений учащихся решать задачи по теме «основы МКТ». Развивающая: развитие логического мышления учащихся путем применения общих формул к частным случаям. ...

Психологическая характеристика исследуемых групп
При оценке мышления у подростков и юношей следует иметь в виду важное обстоятельство: то, что этому возрасту все виды мышления, включая словесно-логические, уже достаточно развиты. Это обстоятельство предполагает оценку того главного, что появляется в мышлении человека к подростковому и юношескому ...

Психолого-педагогический аспект изучения темы
В настоящее время наблюдается усиленный интерес учителей математики к психолого-педагогическим проблемам, к психологическим знаниям. Этот интерес обусловлен тем, что учителя математики в своей повседневной практической деятельности встречаются с такими проблемами, которые можно разрешить лишь на ос ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edumask.ru